ТЕПЛИЦЫ И ПАРНИКИВыбор теплицыОсновные типы теплицОсновные типы конструкцийОтдельно стоящие теплицыПримыкающие теплицыПарникиТеплые и холодные парникиВЫБОР МЕСТА ДЛЯ ТЕПЛИЦЫ,
|
Как правильно по сторонам света расположить теплицуКак правильно расположить теплицу на участке по сторонам света?![]() Владельцы частных домов и загородных участков имеют возможность построить теплицу, где можно будет собирать урожай не только летом, но и на протяжении всего года. Что может быть вкусней свежего огурчика или сочного спелого помидора, сорванного прямо с грядки? От принятия решения построить теплицу до его реализации может пройти немного времени, чтобы получить хороший урожай с грядки важно учесть все необходимые требования к данной постройке. Чем руководствоваться?Итак, решение построить теплицу на участке уже давно созрело, пора заняться этим вопросом конкретно, и не откладывать его в долгий ящик. Прежде всего, следует определить место, где будет находиться теплица. Выбор места является очень важным моментом, от этого напрямую зависит качество и количество будущих урожаев. При проектировании теплицы важно понимать, как правильно разместить ее относительно сторон света, хозяйственных построек и жилого дома. Перед тем как приступить к работе, необходимо изучить особенности участка, на котором планируется поставить сооружение. Следует установить теплицу так, чтобы обеспечить растениям наибольшее количество солнечного света, который так необходим для их жизнедеятельности. Правильная ориентация на местности позволит сделать окончательный выбор, и построить теплицу на самом подходящем для этого участке. Особенности ландшафтаНачиная строительство, многие дачники и огородники ошибочно выбирают место в самом конце участка, что не совсем верно. По утверждению специалистов, начинать постройку нужно недалеко от дома, так при подведении коммуникаций можно будет потратить меньше времени и денег. Перед началом работы изучают особенности ландшафта и выясняют высоту грунтовых вод, ведь от этого будет зависеть урожайность. Если грунтовые воды будут располагаться очень высоко, возникнет вероятность затопления постройки. Большое количество излишней влаги плохо скажется и на высаженных растениях, так как они будут загнивать, появится мох. Поэтому важно изучить карту грунтовых вод перед началом строительства.
Если выбор пал на установление фундамента, можно сделать два варианта: плитный и свайный. Проще всего сделать плитный фундамент, для этого:
Для создания свайного фундамента следует пробурить отверстия, высыпать щебень, установить сваи, зафиксировать опалубку из дерева и залить бетон. После того как бетон застынет, сваи соединяются трубой из металла. Если выбор пал на свайный фундамент, то следует знать, что под ним будет прослойка из воздуха, поэтому его устанавливают, если планируется весенний парник. При наличии на участке уклона, такой вид фундамента станет идеальным вариантом, так как благодаря ему выравнивается рельеф. Чтобы в земле не скапливалось большое количество воды, устанавливают дренажную систему, состоящую из:
Качество почвыДля получения хорошего урожая качество почвы играет первостепенную роль, поэтому следует сделать на участке углубление в земле, чтобы понять, какой грунт находится под верхним слоем. Часто дачники сталкиваются с тем, что на участке земля не совсем пригодна для получения высокой урожайности. Выясняется, что под верхними слоями почвы находится глина. Так как глина плохо пропускает воду, то постоянно скапливающаяся вода будет способствовать гниению корней. Оптимальным вариантом будет, если на выбранном участке находится песок. Если все же на территории оказалась глина, следует вырыть котлован, который будет соответствовать размеру теплицы, насыпать в него гравий, а сверху рассыпать песок. Для верхнего слоя используют плодородную почву. Учёт освещённостиВыбирая место для парника, учитывают освещенность участка и располагают сооружение в двух направлениях сторон света:
Чаще всего огородники используют второй вариант, в этом случае освещенность солнцем будет самой высокой. Устанавливать теплицу следует так, чтобы рассада могла получить наибольшее количество света, особенно в первые утренние часы. С утра и до полудня солнечные лучи хорошо прогревают растения, создавая благоприятную обстановку для их фотосинтеза. Это период, когда солнечные лучи приносят максимум пользы для рассады.
Близость к дому и коммуникациямПри постройке теплицы следует учитывать расстояние от нее до дома и коммуникаций. Если планируется построить парник на период получения урожая с весны до осени, то близость построек и коммуникаций не играет большой роли. Стоит оставить необходимое место, чтобы к парнику было удобно подходить с садовыми тачками, ведрами, шлангами. Важно, чтобы поливная вода была рядом. Если планируется теплица, которая функционирует круглый год, то расстояние играет большую роль. Круглогодичные теплицы оборудуют системой для обогрева и полива. От того, насколько близко будут проведены коммуникации, зависит стоимость расходных материалов, время на их монтаж. При прокладывании труб на участке, учитывают, как правильно это сделать, чтобы не мешали постройки, деревья и кустарники. При постройке фундамента следует сразу заложить и водопроводную трубу, так можно сэкономить на расходном материале и времени на ее прокладку. При установке системы водоснабжения можно облегчить работу в теплице и установить устройство для полива. На начальном этапе строительства следует продумать дорожки и подъездные пути. При соблюдении всех рекомендаций можно при незначительных затратах получить максимум удовольствия от работы. Защита от ветра и сырой почвыОт того, насколько правильно будет расположено тепличное строение, зависит и микроклимат внутри него. Теплицу не стоит располагать между зданиями, так как в этом проходе будет постоянный сквозняк. Потоки ветра могут значительно изменить и температуру внутри парника, в среднем она может снижаться на 5 градусов. Чтобы строение не подвергалось охлаждению от сильного ветра и сквозняков, следует:
Для возведения защитного экрана не потребуется много времени, его можно установить из листов шифера, которые ставят вдоль теплицы. Расстояние между защитным экраном и парником не должно быть менее 3 метров, так тень не будет заслонять строение от солнечных лучей. При возведении живой изгороди высаживают ряды декоративных кустов на расстоянии до 15 метров от теплицы. Живая изгородь будет расти по времени дольше, нежели будет длиться постройка защитного экрана, но и прослужит она значительно больше. При посадке деревьев на участке следует учитывать их расположение относительно парника, чтобы они не давали тень на теплицу и не засоряли крышу осенней листвой.
Выбирая место для парника, учитывают, насколько качественный грунт на дачном участке, так как от этого зависит количество и качество урожая. Чтобы собранные плоды радовали огородников, необходимо придерживаться определенных рекомендаций.
Сохранение теплаДаже если место для тепличного строения было выбрано верно относительно сторон света и построек, есть вероятность, что холодный воздух может приносить вред корневой системе растений. Особенно это касается теплиц, которые расположены прямо на земле без фундамента. Избежать теплопотерь можно, используя следующие рекомендации:
Наиболее важным фактором для роста и плодоношения рассады является освещенность парника, поэтому важно поддерживать оптимальный баланс при использовании искусственного и естественного освещения. Для того чтобы растения максимально получали тепло и свет, лучше устанавливать поликарбонатные крыши арочного типа. Подготовка участкаПри подготовке участка к постройке теплицы следует учитывать определенные факторы. При соблюдении их вся конструкция будет расположена в нужном месте, необходимые коммуникации будут подключены, учтены нюансы освещения. При соблюдении всех рекомендаций можно:
Чтобы достичь высокой урожайности и упростить рабочий процесс, следует учитывать, как направлен на теплицу свет, наличие водоемов, есть ли уклон на участке, удобство расположения и качество грунта и т. д. Все эти вопросы требуют детального изучения, на все следует обращать должное внимание. От того, каким будет расположение теплицы, зависит, насколько хороший можно получить с данного участка урожай. Определиться с выбором места поможет схема, которую прорисовывают перед началом строительства. К выбору места для парника следует приступить основательно. Не следует строить его на затененном участке, сооружение должно как можно дольше освещаться солнечными лучами. Теплицу не следует планировать возле уже растущих больших деревьев или высоких кустарников, иначе тень от них будет попадать на крышу и препятствовать попаданию света. Конструкция из поликарбоната: как поставить?При возведении теплицы из поликарбоната учитывают вышеописанные факторы. Но если тепличное сооружение не превышает по своим размерам 3 на 6 метров, то от этих рекомендаций можно воздержаться. Для небольших парников место расположения по отношению к сторонам света не будет играть существенной роли, такие размеры позволяют прогреться сооружению со всех сторон. Поэтому на земельном участке можно разместить такую постройку на свое усмотрение. Здесь учитывается лишь то, насколько удобно будет подводить коммуникации к строению. Устанавливать конструкцию из поликарбоната следует, выбрав самое солнечное и незатененное место. Там солнце будет освещать теплицу с раннего утра и до вечера. Не стоит забывать, что это возможно только, если поставить конструкцию с запада на восток. Если разместить ее таким образом не получится, то следует выбрать место, где солнце будет освещать парник как можно дольше. Кровля для теплицы из поликарбоната должна иметь угол наклона в 25 градусов. Такой угол позволит добиться наибольшего прогревания, пропускания света и снижения силы ветра. После выполнения всех рекомендаций приступают к сооружению теплицы, при этом делать это можно самостоятельно или с помощью профессионалов. Как установить теплицу по сторонам света, смотрите в видео ниже. Что такое парниковый эффект?Краткий ответ: Парниковый эффект - это процесс, который происходит, когда газы в атмосфере Земли задерживают тепло Солнца. Этот процесс делает Землю намного теплее, чем она была бы без атмосферы. Парниковый эффект - одна из вещей, которые делают Землю комфортным местом для жизни.
Посмотрите это видео, чтобы узнать о парниковом эффекте! Как работает парниковый эффект?Как и следовало ожидать из названия, парниковый эффект работает… как теплица! Теплица - это здание со стеклянными стенами и стеклянной крышей.Теплицы используются для выращивания растений, таких как помидоры и тропические цветы. Внутри теплицы остается тепло даже зимой. Днем в теплицу попадает солнечный свет, который согревает растения и воздух внутри. Ночью на улице холоднее, но внутри теплицы остается довольно тепло. Это потому, что стеклянные стены теплицы задерживают солнечное тепло. Теплица улавливает солнечное тепло в течение дня. Его стеклянные стены задерживают солнечное тепло, благодаря чему растения в теплице остаются в тепле - даже в холодные ночи.Предоставлено: NASA / JPL-Caltech .Парниковый эффект действует на Земле примерно так же. Газы в атмосфере, такие как углекислый газ, улавливают тепло, как стеклянная крыша теплицы. Эти удерживающие тепло газы называются парниковыми газами. Днем сквозь атмосферу просвечивает Солнце. Поверхность Земли нагревается на солнце. Ночью поверхность Земли охлаждается, возвращая тепло в воздух. Но часть тепла удерживается парниковыми газами в атмосфере.Это то, что поддерживает на нашей Земле тепло и уют в среднем 14 градусов по Цельсию. Атмосфера Земли улавливает часть солнечного тепла, не позволяя ему уйти обратно в космос ночью. Предоставлено: NASA / JPL-Caltech .Как люди влияют на парниковый эффект?Человеческая деятельность меняет естественный парниковый эффект Земли. При сжигании ископаемого топлива, такого как уголь и нефть, в нашу атмосферу попадает больше углекислого газа. НАСА наблюдало увеличение количества углекислого газа и некоторых других парниковых газов в нашей атмосфере.Слишком много этих парниковых газов может привести к тому, что атмосфера Земли будет улавливать все больше и больше тепла. Это заставляет Землю нагреваться. Что снижает парниковый эффект на Земле?Как и стеклянная оранжерея, земная оранжерея полна растений! Растения могут помочь сбалансировать парниковый эффект на Земле. Все растения - от гигантских деревьев до крошечного фитопланктона в океане - поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Океан также поглощает из воздуха много избыточного углекислого газа.К сожалению, увеличение содержания углекислого газа в океане изменяет воду, делая ее более кислой. Это называется закислением океана. Более кислая вода может быть вредной для многих морских существ, таких как некоторые моллюски и кораллы. Потепление океанов из-за слишком большого количества парниковых газов в атмосфере также может быть вредным для этих организмов. Более теплая вода - основная причина обесцвечивания кораллов. На этой фотографии изображен обесцвеченный мозговой коралл. Основная причина обесцвечивания кораллов - потепление океанов.Подкисление океана также отрицательно сказывается на сообществах коралловых рифов. Кредит: NOAA . .основных направлений и карт | Национальное географическое общество1. Прочтите вслух стихотворение о сторонах света. Поощряйте студентов, прочитав вслух стихотворение «Гуси на ходу» из раздаточного материала. Заранее попросите студентов прислушаться к словам направления. Попросите их поднять руки, когда они его услышат. Вы также можете дать студентам копию раздаточного материала или спроецировать стихотворение. Предложите классу прочитать вслух последние две строки каждого стиха в ответ на вопрос в первых двух строках, который вы будете читать.
2. Представьте розетку компаса. Напишите на доске слово «роза» и спросите студентов, что это такое. Спросите, может ли это быть что-то кроме цветка. Напишите на доске «компас» перед «розой». Объясните: роза компаса - это символ, показывающий направление на карте.
3. Изучите карту мира. Спроецируйте карту под названием «Мир». Попросите добровольца указать на розу компаса и назвать буквы вокруг нее.Объясните, что буква N означает «север». Напишите на доске, что обозначает буква N, попросив учащихся назвать другие направления для S, E и W. Вы можете помочь учащимся запомнить порядок направлений по часовой стрелке на компасе с помощью фразы « N ever E at S oggy W affles ».
Объясните: на этой карте показан мир. Земля состоит из больших масс суши и воды. Спросите: Какой крайний юг на карте? (Антарктида) Укажите, что Антарктида - это континент, большой участок суши.Попросите добровольца подойти к доске, указать на семь континентов и назвать их. Спросите: Какой континент находится к северу от Южной Америки? (Северная Америка) Какой континент находится к востоку от Европы? (Азия) Какой континент находится к западу от Австралии? (Африка)
Спросите: Что на этой карте находится на западе? (Тихий океан) Объясните: океан - это очень большой массив соленой воды, а на Земле их четыре. Попросите учащихся назвать их.Спросите: Какой океан находится к востоку от Африки? (Индийский) Какой океан находится к северу от всех континентов? (Арктика)
4. Попросите учащихся использовать компасную розетку. Раздайте каждому учащемуся копию рабочего листа «Использование розового ветерка». Попросите их использовать компасную розетку, чтобы определить слова направления для каждой пустой строки. Неформальная оценкаПроверьте рабочие листы учащихся на понимание.Если учащимся нужно больше опыта в использовании карты мира, предложите им создать формы континентов из глины, поместить их на бумагу и нарисовать розу компаса. Попросите их написать четыре предложения, используя разное кардинальное направление в каждом предложении. .Урок 5: Обучение маршрутам, картам и координатамВыполните следующие шаги: Часть 1: Маршруты1. Сядьте в круг на улице. Спросите студентов
2. Используйте объект, например ветку, для изображения севера. Объясните другие основные направления и используйте мнемонические приемы, чтобы помочь учащимся запоминать, например, предложение «Никогда не ешьте сырые пшеницы». 3.Попросите учащихся использовать материалы в этом районе, чтобы отметить другие направления. 4. Объясните, что такое компас и как он работает. 5. Используйте компас, чтобы проверить точность того, где учащиеся разместили предметы, чтобы отметить направления на шаге 3. Внесите необходимые исправления. 6. Произнесите вслух разные направления и попросите учащихся указать направление на колесе компаса или на импровизированном колесе снаружи. Вы также можете раздать карточки с инструкциями, которые студенты могут поставить на колесо.Для старших школьников попросите их определить более точное направление, например северо-запад или юго-восток. 7. Войдите внутрь и попросите учеников найти север и другие направления в классе. 8. Попросите учеников сделать указатели направления и повесить их на стенах класса. Дважды проверьте местоположение с помощью компаса. Часть 2: Карты1. Объясните учащимся, как пользоваться картами. Продемонстрируйте несколько типов карт, например топографические карты, карты городов или штатов. 2.Попросите учащихся перечислить, какую информацию они могут получить с карты, например маршруты, ориентиры и строительные проекты. 3. Попросите учащихся поработать вместе, чтобы определить, какая карта лучше всего подходит для поиска пути в следующих сценариях:
Практика и оценкаПрактика: Проверьте понимание вашими учениками направлений и составьте карту, вынеся их на улицу и попросив указать или расположить карты в направлениях, которые вы произносите вслух (например, на восток, запад или юго-восток). Оценка: Как ваши ученики успели? Вот несколько способов оценить понимание учащимися в зависимости от их уровня обучения.
Модули GPSОбучайте студентов отображать линии широты и долготы с помощью устройств GPS. Этот урок разделен на три части. Первая часть фокусируется на картографировании школьного двора, чтобы привлечь учеников, вторая часть знакомит с устройствами GPS и их использованием, а последняя часть связывает остальные, побуждая учеников определять точные местоположения на карте школьного двора. Выполните следующие действия: Часть 1: Географическое отображение школьного двораПодготовка к уроку: Создайте приблизительную схему школьного двора на листе цветной бумаги размером 4 фута.Позже вы добавите ориентиры и достопримечательности. 1. Покажите ученикам вашу схему школьного двора и обсудите ориентацию.
2. Попросите учащихся нарисовать карту школьного двора в своих полевых журналах, отмечая важные ориентиры и географию. 3. Проведите мозговой штурм по поводу различных элементов, которые они хотели бы включить на карту, например флагштоков, качелей, деревьев, бейсбольных ромбов или фонарей. 4. Напишите интересные моменты на карточках и раздайте по одной каждому ученику. 5. Каждый учащийся рисует на небольших листах бумаги объект, указанный на его или ее карточке. Они добавят их на схему школьного двора. 6. Попросите учащихся прикрепить каждый элемент к диаграмме, где, по их мнению, он находится. Используйте прозрачную ленту, чтобы учащиеся могли легко перемещать предметы в следующем разделе. Часть 2: Линии широты и долготы и использование устройств GPS1.Спросите студентов, как они могут проверить расположение объектов, размещенных на диаграмме в предыдущем упражнении. Обсудите возможные ответы. 2. Обратитесь к форме для сбора данных по ЯМ и укажите на раздел, посвященный измерению широты и долготы. 3. Покажите студентам глобус и объясните им линии широты и долготы.
4. Следуйте уроку NM о том, как пользоваться устройством GPS. 5. Соедините учеников вместе и снабдите каждую пару устройством GPS. Объясните, что один студент будет читать модуль, в то время как другой будет записывать показания в своем полевом дневнике. 6. Попросите учеников пройти по школьному двору с юга на север, записывая числа широты через каждые 50 футов, как указано. 7. Повторите шаг для ввода чисел долготы с востока на запад. 8. Вернитесь в класс и спросите учащихся, что они наблюдали, и был ли рисунок числа. 9. Используйте глобус или карту, чтобы понять, почему числа увеличиваются и уменьшаются. 10. Расскажите о спутниках и покажите, как они работают. Часть 3: Составление карты школьного двора с помощью устройств GPS1. Объясните ученикам, что они будут использовать устройство GPS для проверки точности объектов, размещенных на карте школьного двора. 2. Возьмите числа широты и долготы (как группу) для разных точек школьного двора - по углам и по периметру каждые 10 футов или около того. 3. Попросите учащихся снять показания GPS своих предметов на школьном дворе. 4. Запишите все числа на большой карте школьного двора и при необходимости переместите объекты в правильное место. Советы по настройкеУрок слишком простой или сложный для ваших учеников? Вот несколько способов настроить урок в зависимости от уровня обучения:
Практическое занятие и оценкаПрактическое занятие: Проверьте понимание учащимися единиц GPS, а также показаний широты и долготы. Поместите палочки от мороженого в разные места на территории школы. Попросите учащихся использовать свои устройства GPS для записи широты и долготы каждой палки. Оценка: Как ваши ученики успели? Вот несколько способов оценить понимание материала учащимися в зависимости от их уровня обучения.
Советы учителюУ вас нет GPS-навигатора? Попробуйте использовать Google Earth или другие онлайн-программы, чтобы определить разные координаты долготы и широты. Или используйте глобус или военную карту для неточных оценок. СловарьМы используем эти термины на протяжении этого и других уроков NatureMapping:
Сопутствующие мероприятия NatureMappingЕсли вам понравился этот урок, ознакомьтесь с этими ссылками на дополнительные материалы NatureMapping: Введение в картографирование, часть I: упражнение, которое знакомит студентов с элементами карты и их использованием для поиска местоположений на карте, идея масштаба карты и способы измерения с помощью шага. Введение в картографирование, часть II: Обучает представлению о масштабе карты и чтению топографических карт. Использование карт: Где вы ?: Учащиеся узнают, как определить местонахождение поселка, района и участка, широты и долготы или координат универсального поперечного сечения Меркатора их домов и школ. .Основные направления и порядковые направленияОсновные направления - это четыре основных направления компаса: север, юг, восток и запад, которые также известны по первым буквам: N, S, E и W. Эти четыре направления также являются известны как стороны света. Кардинальное направление также можно указать, сначала используя слово «должное». Например, кардинальное направление севера также может называться точным севером. Порядковые направления относятся к направлению, находящемуся в точке в равной степени между всеми сторонами света.Порядковые направления: северо-восток (NE), юго-восток (SE), юго-запад (SW) и северо-запад (NW). Порядковые направления также известны как межкардинальные направления. Направления, расположенные на полпути между каждым основным и порядковым направлениями, называются вторично-межкардинальными направлениями. Примеры вторично-межкардинальных направлений: NNW, NNE и ENE. ![]()
Подробнее о направлениях Геоцентрические системы направления Определение направления по солнцу Объявление: . |
|
Содержание, карта. ![]() |