ТЕПЛИЦЫ И ПАРНИКИ


ТЕПЛИЦЫ И ПАРНИКИ

Выбор теплицы

Основные типы теплиц

Основные типы конструкций

Отдельно стоящие теплицы

Примыкающие теплицы

Парники

Теплые и холодные парники

ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ ТЕПЛИЦЫ,
ЕЕ РАЗМЕРА И
ВНУТРЕННЕЙ ПЛАНИРОВКИ

Выбор места для теплицы

Определение размеров теплицы

Планировка помещения теплицы

Конструкция входной двери

МИКРОКЛИМАТ В ТЕПЛИЦЕ
И КОНТРОЛЬ ЗА НИМ

Вода в теплице

Освещение и электричество в теплице

Системы охлаждения, обогрева и вентилирования

Контроль за микроклиматом в теплице летом

Управление микроклиматом в зимнее время

Гидропоника

Инсектициды в теплице

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕПЛИЦЫ

Дерево как строительный материал

Обшивка теплицы

Внешняя обшивка теплицы

Другие материалы для каркаса теплицы

Теплоизоляция теплицы

Гидроизоляция теплицы

Двери теплицы

Альтернативные строительные материалы

Покраска теплицы

ПОКРЫТИЕ ТЕПЛИЦЫ

Прохождение света

Материалы покрытий теплицы

Герметики и герметизирующие прокладки

ФУНДАМЕНТ И ПОЛ ТЕПЛИЦЫ

Типы фундаментов

Типы полов

Изготовление бетонного фундамента и плиты

Сооружение блочного фундамента

Сооружение фундамента сухой кладки

Сооружение кирпичного фундамента

Сооружение каменного фундамента

Сооружение деревянного фундамента

МЕТОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

Сооружение сборной теплицы

Сооружение самодельной теплицы

Методы строительства с использованием стандартных пиломатериалов

Конструкционные детали теплицы

Установка покрытия

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, САНТЕХНИКА, ОБОГРЕВ

Монтаж электрической сети

Монтаж водопровода

Установка системы обогрева

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ТЕПЛИЦ

Стеллажи для растений

Полки и грядки

Инструменты и оборудование

Камера для проращивания семян

Стеллаж для выращивания рассады

Стол для пересаживания растений

Места для хранения

Рабочая одежда

Средства борьбы с насекомыми

ПРОЕКТЫ ТЕПЛИЦ

Традиционная теплица

Утепленная теплица

Теплица с наклонными стенами

Теплица со стрельчатыми арками

Примыкающая теплица

Теплица на сваях или на помосте

Арочная или туннелеобразная теплица

Оконная тепличка

Теплица-кладовая

Универсальный парник

Стол для пересаживания растений

Как правильно поставить теплицу относительно сторон света


Как правильно расположить теплицу на участке по сторонам света?

Владельцы частных домов и загородных участков имеют возможность построить теплицу, где можно будет собирать урожай не только летом, но и на протяжении всего года. Что может быть вкусней свежего огурчика или сочного спелого помидора, сорванного прямо с грядки? От принятия решения построить теплицу до его реализации может пройти немного времени, чтобы получить хороший урожай с грядки важно учесть все необходимые требования к данной постройке.

Чем руководствоваться?

Итак, решение построить теплицу на участке уже давно созрело, пора заняться этим вопросом конкретно, и не откладывать его в долгий ящик. Прежде всего, следует определить место, где будет находиться теплица. Выбор места является очень важным моментом, от этого напрямую зависит качество и количество будущих урожаев. При проектировании теплицы важно понимать, как правильно разместить ее относительно сторон света, хозяйственных построек и жилого дома.

Перед тем как приступить к работе, необходимо изучить особенности участка, на котором планируется поставить сооружение. Следует установить теплицу так, чтобы обеспечить растениям наибольшее количество солнечного света, который так необходим для их жизнедеятельности. Правильная ориентация на местности позволит сделать окончательный выбор, и построить теплицу на самом подходящем для этого участке.

Особенности ландшафта

Начиная строительство, многие дачники и огородники ошибочно выбирают место в самом конце участка, что не совсем верно. По утверждению специалистов, начинать постройку нужно недалеко от дома, так при подведении коммуникаций можно будет потратить меньше времени и денег.

Перед началом работы изучают особенности ландшафта и выясняют высоту грунтовых вод, ведь от этого будет зависеть урожайность. Если грунтовые воды будут располагаться очень высоко, возникнет вероятность затопления постройки. Большое количество излишней влаги плохо скажется и на высаженных растениях, так как они будут загнивать, появится мох. Поэтому важно изучить карту грунтовых вод перед началом строительства.

Если выяснилось, что парник будет размещаться именно на участке с большим количеством воды, и иного места нет, необходимо предварительно возвести фундамент. Решить данный вопрос можно и с помощью дренажных канав, которые вырывают вдоль парника.

Если выбор пал на установление фундамента, можно сделать два варианта: плитный и свайный.

Проще всего сделать плитный фундамент, для этого:

  • роют котлован, глубина которого должна быть до 0.3 метров;
  • на дно котлована насыпают слой песка и разравнивают;
  • устанавливают опалубку;
  • укладывают гидроизоляцию;
  • готовят щебень или металлические прутья для армирования.

Для создания свайного фундамента следует пробурить отверстия, высыпать щебень, установить сваи, зафиксировать опалубку из дерева и залить бетон. После того как бетон застынет, сваи соединяются трубой из металла.

Если выбор пал на свайный фундамент, то следует знать, что под ним будет прослойка из воздуха, поэтому его устанавливают, если планируется весенний парник. При наличии на участке уклона, такой вид фундамента станет идеальным вариантом, так как благодаря ему выравнивается рельеф.

Чтобы в земле не скапливалось большое количество воды, устанавливают дренажную систему, состоящую из:

  • водосборника;
  • специальных каналов для удаления излишков жидкости;
  • дренажного покрытия.

Используя наши рекомендации, можно сделать плодородный участок и на проблемных почвах.

Качество почвы

Для получения хорошего урожая качество почвы играет первостепенную роль, поэтому следует сделать на участке углубление в земле, чтобы понять, какой грунт находится под верхним слоем. Часто дачники сталкиваются с тем, что на участке земля не совсем пригодна для получения высокой урожайности. Выясняется, что под верхними слоями почвы находится глина. Так как глина плохо пропускает воду, то постоянно скапливающаяся вода будет способствовать гниению корней.

Оптимальным вариантом будет, если на выбранном участке находится песок. Если все же на территории оказалась глина, следует вырыть котлован, который будет соответствовать размеру теплицы, насыпать в него гравий, а сверху рассыпать песок. Для верхнего слоя используют плодородную почву.

Учёт освещённости

Выбирая место для парника, учитывают освещенность участка и располагают сооружение в двух направлениях сторон света:

  • с севера на юг;
  • с востока на запад.

Чаще всего огородники используют второй вариант, в этом случае освещенность солнцем будет самой высокой. Устанавливать теплицу следует так, чтобы рассада могла получить наибольшее количество света, особенно в первые утренние часы. С утра и до полудня солнечные лучи хорошо прогревают растения, создавая благоприятную обстановку для их фотосинтеза. Это период, когда солнечные лучи приносят максимум пользы для рассады.

При таком расположении можно ухаживать за растениями и получать урожай круглогодично. Если парник расположен с севера на юг, его не стоит использовать круглый год, так как в этом случае освещение будет неравномерным. Тепличные конструкции следует устанавливать в самых солнечных местах, чтобы лучи как можно дольше не покидали парник. Особенно важен утренний прогрев, иначе растения могут подмерзнуть и перестанут расти.

Близость к дому и коммуникациям

При постройке теплицы следует учитывать расстояние от нее до дома и коммуникаций. Если планируется построить парник на период получения урожая с весны до осени, то близость построек и коммуникаций не играет большой роли. Стоит оставить необходимое место, чтобы к парнику было удобно подходить с садовыми тачками, ведрами, шлангами. Важно, чтобы поливная вода была рядом.

Если планируется теплица, которая функционирует круглый год, то расстояние играет большую роль. Круглогодичные теплицы оборудуют системой для обогрева и полива. От того, насколько близко будут проведены коммуникации, зависит стоимость расходных материалов, время на их монтаж. При прокладывании труб на участке, учитывают, как правильно это сделать, чтобы не мешали постройки, деревья и кустарники. При постройке фундамента следует сразу заложить и водопроводную трубу, так можно сэкономить на расходном материале и времени на ее прокладку.

При установке системы водоснабжения можно облегчить работу в теплице и установить устройство для полива. На начальном этапе строительства следует продумать дорожки и подъездные пути. При соблюдении всех рекомендаций можно при незначительных затратах получить максимум удовольствия от работы.

Защита от ветра и сырой почвы

От того, насколько правильно будет расположено тепличное строение, зависит и микроклимат внутри него. Теплицу не стоит располагать между зданиями, так как в этом проходе будет постоянный сквозняк. Потоки ветра могут значительно изменить и температуру внутри парника, в среднем она может снижаться на 5 градусов.

Чтобы строение не подвергалось охлаждению от сильного ветра и сквозняков, следует:

  • место для постройки выбрать с подветренной стороны;
  • позаботиться о живой изгороди, посадить ряд деревьев или высокие кустарники;
  • возвести экран для защиты;
  • предусмотреть хозяйственные постройки.

Для возведения защитного экрана не потребуется много времени, его можно установить из листов шифера, которые ставят вдоль теплицы. Расстояние между защитным экраном и парником не должно быть менее 3 метров, так тень не будет заслонять строение от солнечных лучей.

При возведении живой изгороди высаживают ряды декоративных кустов на расстоянии до 15 метров от теплицы. Живая изгородь будет расти по времени дольше, нежели будет длиться постройка защитного экрана, но и прослужит она значительно больше. При посадке деревьев на участке следует учитывать их расположение относительно парника, чтобы они не давали тень на теплицу и не засоряли крышу осенней листвой.

Защитить сооружение от ветра можно, присоединив конструкцию к стене жилого дома или поставив его совсем рядом с ним. Следует учесть, насколько освещенной будет теплица, и не будут ли стены дома перекрывать солнечные лучи.

Выбирая место для парника, учитывают, насколько качественный грунт на дачном участке, так как от этого зависит количество и качество урожая.

Чтобы собранные плоды радовали огородников, необходимо придерживаться определенных рекомендаций.

  • Конструкцию устанавливают на пологой местности. Если участок находится на склоне, следует подсыпать грунт и выровнять поверхность.
  • Не следует сильно уплотнять почву, чтобы не нарушить ее структуру.
  • Проведение геологической экспертизы перед началом строительства позволит выяснить, насколько подходят почвы для теплицы.
  • Устранить избыток влаги поможет использование дренажной системы.

Сохранение тепла

Даже если место для тепличного строения было выбрано верно относительно сторон света и построек, есть вероятность, что холодный воздух может приносить вред корневой системе растений. Особенно это касается теплиц, которые расположены прямо на земле без фундамента.

Избежать теплопотерь можно, используя следующие рекомендации:

  • чтобы сохранить тепло в помещении, строят его на цоколе из газобетона, пенобетона, керамзитобетона высотой до 60 см;
  • для того чтобы уберечь тепло, грядки приподнимают от земли на высоту до 50 см, тем самым значительно повышается урожайность растений.
  • если при постройке парника планируется использовать стекло, то выбирают двойные листы, которые соединяют клеем.

Наиболее важным фактором для роста и плодоношения рассады является освещенность парника, поэтому важно поддерживать оптимальный баланс при использовании искусственного и естественного освещения. Для того чтобы растения максимально получали тепло и свет, лучше устанавливать поликарбонатные крыши арочного типа.

Подготовка участка

При подготовке участка к постройке теплицы следует учитывать определенные факторы. При соблюдении их вся конструкция будет расположена в нужном месте, необходимые коммуникации будут подключены, учтены нюансы освещения.

При соблюдении всех рекомендаций можно:

  • создать в теплице хороший микроклимат для растений, регулируемый режим температуры;
  • избавиться от конденсата;
  • иметь хорошую всхожесть семян и рост рассады;
  • получать постоянный и высокий урожай.

Чтобы достичь высокой урожайности и упростить рабочий процесс, следует учитывать, как направлен на теплицу свет, наличие водоемов, есть ли уклон на участке, удобство расположения и качество грунта и т. д.

Все эти вопросы требуют детального изучения, на все следует обращать должное внимание. От того, каким будет расположение теплицы, зависит, насколько хороший можно получить с данного участка урожай. Определиться с выбором места поможет схема, которую прорисовывают перед началом строительства.

К выбору места для парника следует приступить основательно. Не следует строить его на затененном участке, сооружение должно как можно дольше освещаться солнечными лучами. Теплицу не следует планировать возле уже растущих больших деревьев или высоких кустарников, иначе тень от них будет попадать на крышу и препятствовать попаданию света.

Конструкция из поликарбоната: как поставить?

При возведении теплицы из поликарбоната учитывают вышеописанные факторы. Но если тепличное сооружение не превышает по своим размерам 3 на 6 метров, то от этих рекомендаций можно воздержаться.

Для небольших парников место расположения по отношению к сторонам света не будет играть существенной роли, такие размеры позволяют прогреться сооружению со всех сторон. Поэтому на земельном участке можно разместить такую постройку на свое усмотрение. Здесь учитывается лишь то, насколько удобно будет подводить коммуникации к строению.

Устанавливать конструкцию из поликарбоната следует, выбрав самое солнечное и незатененное место. Там солнце будет освещать теплицу с раннего утра и до вечера. Не стоит забывать, что это возможно только, если поставить конструкцию с запада на восток. Если разместить ее таким образом не получится, то следует выбрать место, где солнце будет освещать парник как можно дольше.

Кровля для теплицы из поликарбоната должна иметь угол наклона в 25 градусов. Такой угол позволит добиться наибольшего прогревания, пропускания света и снижения силы ветра.

После выполнения всех рекомендаций приступают к сооружению теплицы, при этом делать это можно самостоятельно или с помощью профессионалов.

Как установить теплицу по сторонам света, смотрите в видео ниже.

Кардинальные гласные с Дэниелом Джонсом

Дэниел Джонс (12 сентября 1881 - 4 декабря 1967) был известным британским фонетиком / ˌfəʊnəˈtɪʃn /.

1917 год стал знаковым во многих отношениях. Джонс стал первым лингвистом в западном мире, который использовал термин фонема в его нынешнем значении, применив это слово в своей статье «Фонетическая структура языка сечуана». Джонс предпринял более раннюю заметную попытку создать словарь произношения, но именно сейчас он выпустил первое издание своего знаменитого «Английского словаря произношения», работа, которая в отредактированном виде все еще находится в печати.Именно здесь впервые появилась диаграмма основных гласных.

Интересно то, что, вероятно, именно Дэниел Джонс (а не Генри Свит, как часто думают) дал Джорджу Бернарду Шоу основу для его вымышленного персонажа Генри Хиггинса в «Пигмалионе».

.

Возможно, найден секрет почти идеального выравнивания Великой пирамиды

Несмотря на то, что великая пирамида в Гизе немного наклонена, она представляет собой древний инженерный подвиг, и теперь археолог выяснил, как египтяне могли почти идеально выровнять памятник по сторонам света, север-юго-восток-запад - они могли использовать осеннее равноденствие.

Осеннее равноденствие происходит на полпути между летним и зимним солнцестоянием, когда наклон Земли таков, что продолжительность дня и ночи почти одинакова.

Около 4500 лет назад египетский фараон Хуфу построил Великую пирамиду в Гизе; это самая большая из трех пирамид - сейчас ее высота составляет около 455 футов (138 метров) - на плато Гиза, и древние писатели считали ее «чудом света». [На фотографиях: Взгляд внутрь Великой пирамиды Гизы]

Оказывается, строители пирамид каким-то образом спроектировали это древнее чудо с исключительной точностью.

«Строители Великой пирамиды Хуфу выровняли великий памятник по сторонам света с точностью лучше четырех угловых минут или одной пятнадцатой градуса», - Глен Даш, инженер, изучающий пирамиды Гизы, написал в статье, недавно опубликованной в «Журнале древнеегипетской архитектуры».

Пирамида Хафра (также расположенная в Гизе) и Красная пирамида (расположенная на месте Дахшура) также выровнены с высокой степенью точности, отметил Даш. «Все три пирамиды демонстрируют одну и ту же ошибку; они немного повернуты против часовой стрелки от сторон света», - написал Дэш.

Более века исследователи предлагали различные методы, используемые древними египтянами для выравнивания пирамид по этим сторонам света с такой точностью. В своей статье Дэш демонстрирует, как можно было использовать метод, использующий осеннее равноденствие.

Тени в Коннектикуте и Гизе

В своем эксперименте, который он провел в Помфрете, штат Коннектикут, 22 сентября 2016 г. (в день осеннего равноденствия), Дэш поместил стержень (который в наши дни иногда называют «гномоном»). дневные геодезисты) на деревянной платформе и в течение дня отмечали положение тени от удочки.

В день осеннего равноденствия геодезист поместил стержень в землю и отслеживал его тень в течение дня. Выход был линией, идущей почти идеально с востока на запад.(Изображение предоставлено Вильмой Веттерстром)

«В день равноденствия геодезист обнаружит, что вершина тени проходит по прямой линии и почти идеально с востока на запад», - написал Дэш. Степень ошибки немного против часовой стрелки, аналогична ошибке, обнаруженной в Великой пирамиде, Пирамиде Хефрена и Красной пирамиде, обнаружил Dash. Наклон Земли во время осеннего равноденствия позволяет тени двигаться в этом направлении с востока на запад, пишет Дэш.

Хотя эксперимент проводился в Коннектикуте, этот метод должен работать и в Гизе, сказал Даш.Чтобы эта техника работала, древним египтянам (или любому геодезисту) в идеале нужен «ясный солнечный день, как и большинство дней в Гизе. Случайные облака не будут проблемой», - сказал Даш Live Science. По словам Даша, стержень мог быть установлен на деревянной платформе или на земле в Гизе. По словам Даша, египтяне могли определить день осеннего равноденствия, отсчитывая вперед 91 день после летнего солнцестояния.

Действительно ли его использовали древние египтяне?

Недавний эксперимент показывает, что осеннее равноденствие можно было использовать для выравнивания трех пирамид, сказал Дэш.Однако неизвестно, использовали ли этот прием древние египтяне. Эксперименты, проведенные за последние несколько десятилетий, предполагают, что несколько методов, использующих солнце или звезды, также могли быть использованы для выравнивания пирамид, сказал Дэш.

Древние египтяне не оставили сохранившихся записей, в которых говорилось бы, какие методы они использовали.

«Египтяне, к сожалению, оставили нам мало подсказок. Не было найдено никаких инженерных документов или архитектурных планов, дающих технические объяснения, демонстрирующие, как древние египтяне выстраивали свои храмы или пирамиды», - написал Даш в статье.На самом деле, возможно, что для выравнивания пирамид использовались несколько методов, сказал Дэш Live Science.

Метод осеннего равноденствия имеет преимущество: его относительно просто использовать. По его словам, другие методы требуют большего количества шагов и обычно более сложны. «Трудно представить себе метод, который был бы проще, концептуально или практически», чем метод осеннего равноденствия, - пишет Дэш.

Дэш - основатель Фонда археологических исследований Глена Даша. Он ведет работы на плато Гиза с Исследовательскими ассоциациями Древнего Египта и проводил радиолокационные работы в Долине царей.

Первоначально опубликовано на Live Science.

.

Урок 5: Обучение маршрутам, картам и координатам

Выполните следующие шаги:

Часть 1: Маршруты

1. Сядьте в круг на улице. Спросите студентов

  • Где Солнце?
  • В каком направлении находится Солнце?
  • Какой северный путь?

2. Используйте объект, например ветку, для изображения севера. Объясните другие основные направления и используйте мнемонические приемы, чтобы помочь учащимся запоминать, например, предложение «Никогда не ешьте сырые пшеницы».

3.Попросите учащихся использовать материалы в этом районе, чтобы отметить другие направления.

4. Объясните, что такое компас и как он работает.

5. Используйте компас, чтобы проверить точность того, где учащиеся разместили предметы, чтобы отметить направления на шаге 3. Внесите необходимые исправления.

6. Произнесите вслух разные направления и попросите учащихся указать направление на колесе компаса или на импровизированном колесе снаружи. Вы также можете раздать карточки с инструкциями, которые студенты могут поставить на колесо.Для старших школьников попросите их определить более точное направление, например северо-запад или юго-восток.

7. Войдите внутрь и попросите учеников найти север и другие направления в классе.

8. Попросите учащихся сделать указатели направления и повесить их на стенах класса. Дважды проверьте местоположение с помощью компаса.

Часть 2: Карты

1. Объясните учащимся, как пользоваться картами. Продемонстрируйте несколько типов карт, например топографические карты, карты городов или штатов.

2.Попросите учащихся перечислить, какую информацию они могут получить с карты, например направления, ориентиры и строительные проекты.

3. Попросите учащихся поработать вместе, чтобы определить, какая карта лучше всего подходит для поиска пути в следующих сценариях:

  • Переход из вашего дома в библиотеку в центре города (карта города)
  • Переход от вашего дома на другую высоту (топографическая карта)
  • Поездка из дома в другую страну (карта мира)
  • Поездка из школы в аэропорт (дорожная карта)

Практика и оценка

Практика: Проверьте понимание вашими учениками направлений и составьте карту, вынеся их на улицу и попросив указать или расположить карты в направлениях, которые вы произносите вслух (например, на восток, запад или юго-восток).

Оценка: Как ваши ученики успели? Вот несколько способов оценить понимание учащимися в зависимости от их уровня обучения.

  • Превосходит стандарт: Учащийся мог указывать или размещать карточки в правильном направлении восемь раз из восьми.
  • Соответствует стандарту: Студент мог указывать или размещать карты в правильном направлении семь из восьми раз.
  • Ниже стандарта: Студент мог указывать или размещать карточки в правильном направлении менее семи из восьми раз.

Модули GPS

Обучайте студентов отображать линии широты и долготы с помощью устройств GPS. Этот урок разделен на три части. Первая часть фокусируется на картографировании школьного двора, чтобы привлечь учеников, вторая часть знакомит с устройствами GPS и их использованием, а заключительная часть связывает остальные вместе, заставляя учеников определять точное местоположение на карте школьного двора.

Выполните следующие действия:

Часть 1: Географическая карта школьного двора

Подготовка к уроку: Создайте приблизительную схему школьного двора на листе цветной бумаги размером 4 фута.Позже вы добавите ориентиры и достопримечательности.

1. Покажите ученикам свою схему школьного двора и обсудите ориентацию.

  • Какой север на территории нашей школы?
  • Какие вещи мы могли бы добавить, чтобы новым ученикам было легче ориентироваться в нашей школе? Составить список.

2. Попросите учащихся нарисовать карту школьного двора в своих полевых журналах, отмечая важные ориентиры и географию.

3. Проведите мозговой штурм по поводу различных элементов, которые они хотели бы включить на карту, например флагштоков, качелей, деревьев, бейсбольных ромбов или фонарей.

4. Напишите интересные моменты на карточках и раздайте по одной каждому ученику.

5. Каждый учащийся рисует на небольших листах бумаги объект, указанный на его или ее карточке. Они добавят их на схему школьного двора.

6. Попросите учащихся прикрепить каждый элемент к диаграмме, где, по их мнению, он находится. Используйте прозрачную ленту, чтобы учащиеся могли легко перемещать предметы в следующем разделе.

Часть 2: Линии широты и долготы и использование устройств GPS

1.Спросите студентов, как они могут проверить расположение объектов, размещенных на диаграмме в предыдущем упражнении. Обсудите возможные ответы.

2. Обратитесь к форме для сбора данных по ЯМ и укажите на раздел о измерении широты и долготы.

3. Покажите студентам глобус и объясните им линии широты и долготы.

  • Линии широты проходят по горизонтали и указывают на север и юг, обозначая север как положительное число и юг как отрицательное число.
  • Линии долготы проходят вертикально и указывают местоположения на восток и запад.
  • Объясните, что каждое число отражает местоположение в градусах, минутах и ​​секундах. Например, «47 * 15 '25» читается как «47 градусов, 15 минут и 25 секунд».
  • Вы можете записать координаты разными способами, чтобы точно выразить местоположение на Земле. Например, вы можете записать «47 * 15 '25» как «47.256944» или «47 * 15.416666».
  • Каждый градус широты соответствует 69 милям, каждая минута 1.15 миль, и каждая секунда 0,02 мили.
  • Градусы долготы различаются по размеру, уменьшаясь по мере движения в обоих направлениях к полюсам.

4. Следуйте уроку NM о том, как пользоваться устройством GPS.

5. Соедините учащихся вместе и снабдите каждую пару устройством GPS. Объясните, что один студент будет читать модуль, в то время как другой студент записывает показания в своем полевом дневнике.

6. Попросите учащихся пройти по школьному двору с юга на север, записывая числа широты через каждые 50 футов, как указано.

7. Повторите шаг для ввода чисел долготы с востока на запад.

8. Вернитесь в класс и спросите учащихся, что они наблюдали, и был ли рисунок числа.

9. Используйте глобус или карту, чтобы понять, почему числа увеличиваются и уменьшаются.

10. Расскажите о спутниках и покажите, как они работают.

Часть 3: Картографирование школьного двора с помощью устройств GPS

1. Объясните учащимся, что они будут использовать устройство GPS для проверки точности объектов, размещенных на карте школьного двора.

2. Возьмите числа широты и долготы (как группу) для разных точек школьного двора - по углам и по периметру каждые 10 футов или около того.

3. Попросите учащихся снять показания GPS своих предметов на школьном дворе.

4. Запишите все числа на большой карте школьного двора и при необходимости переместите объекты в правильное место.

Советы по настройке

Урок слишком простой или сложный для ваших учеников? Вот несколько способов настроить урок в зависимости от уровня обучения:

  • Оценка K: Помогите учащимся создавать и размещать объекты на карте.
  • 1 класс: Создайте символы, которые ученики смогут разместить на карте.
  • 2 класс: Предоставьте учащимся больше самостоятельности в создании символов и использовании ключа карты.
  • Классы 3–6: Поощряйте учащихся наносить на карту школьный двор с помощью местоположения GPS, когда они узнают координаты широты и долготы.
  • Классы от 7 и выше: Предложите учащимся преобразовать данные GPS и карты местоположения из градусов и минут в десятичные градусы. Используйте сетку, чтобы нарисовать школу в масштабе.

Практическое занятие и оценка

Практическое занятие: Проверьте понимание учащимися единиц GPS, а также показаний широты и долготы. Поместите палочки от мороженого в разные места на территории школы. Попросите учащихся использовать свои устройства GPS для записи широты и долготы каждой палки.

Оценка: Как ваши ученики успели? Вот несколько способов оценить понимание материала учащимися в зависимости от их уровня обучения.

  • Превосходит стандарт (4): Учащийся смог определить правильные координаты широты и долготы десять раз из десяти.
  • Соответствует стандарту (3): Студент смог определить правильные координаты широты и долготы девять раз из десяти.
  • Ниже стандарта (2): Студент смог определить правильные координаты широты и долготы восемь раз из десяти.

Советы учителю

У вас нет GPS-навигатора? Попробуйте использовать Google Earth или другие онлайн-программы, чтобы определить разные координаты долготы и широты. Или используйте глобус или военную карту для неточных оценок.

Словарь

Мы используем эти термины в этом и других уроках NatureMapping:

  • Основные направления: Север, юг, восток и запад.
  • Линия широты: Горизонтальная линия на земном шаре, показывающая угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах до точки к северу или югу от экватора. Линии широты часто называют параллелями; они бегут с востока на запад.
  • Линия долготы: Вертикальная линия на глобусе, которая показывает угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах до точки к востоку или западу от нулевого меридиана.Линии долготы часто называют меридианами; они бегут с севера на юг.
  • Система глобального позиционирования (GPS): Система спутников, компьютеров и приемников, способная определять широту и долготу приемника на Земле путем вычисления разницы во времени для сигналов от разных спутников, которые достигают приемника.

Сопутствующие мероприятия NatureMapping

Если вам понравился этот урок, ознакомьтесь с этими ссылками на дополнительные материалы NatureMapping:

Введение в картографирование, часть I: упражнение, которое знакомит студентов с элементами карты и их использованием для поиска местоположений на карте, идея масштаба карты и способы измерения с помощью шага.

Введение в картографирование, часть II: Обучает представлению о масштабе карты и чтению топографических карт.

Использование карт: Где вы ?: Учащиеся узнают, как определить местонахождение поселка, района и участка, широты и долготы или координат универсального поперечного сечения Меркатора их домов и школ.

.

координат точки - Math Open Reference

Координаты точки - Math Open Reference Пара чисел, определяющая положение точка на двумерном самолет .

Попробуй это Перетащите точку A. При перетаскивании обратите внимание на два числа, определяющих ее положение на плоскости.

Координаты точка представляют собой пару чисел, определяющих его точное местоположение на двумерном самолет. Напомним, что координатная плоскость имеет две оси, расположенные под прямым углом друг к другу, называемые осью x и осью y .Координаты данной точки показывают, как далеко по каждой оси расположена точка.

Заказанная пара

Координаты записываются в виде «упорядоченной пары», как показано ниже. Буква P - это просто название точки, и она используется, чтобы отличать ее от других. Два числа в скобках - координаты x и y точки. Первое число (x) указывает, насколько далеко по оси x (горизонтальной) находится точка. Вторая - это координата y и указывает, насколько далеко вверх или вниз по оси y двигаться.Это называется упорядоченной парой, потому что порядок двух чисел имеет значение - первое всегда координата x (горизонтальная).

Знак координаты важен. Положительное число означает переход вправо (x) или вверх (y). Отрицательные числа означают движение влево (x) или вниз (y). (На рисунке вверху страницы указаны значения осей, помеченные соответствующим знаком).

Абсцисса

Абсцисса - это другое название для координаты x (по горизонтали) точки.Произносится «ab-SISS-ah» ('c;' молчит). Не очень часто используется. Чаще всего используется термин «x-координата».

Ордината

Ордината - это другое название и (вертикальной) координаты точки. Произносится «ОРД-инет». Не очень часто используется. Чаще всего используется термин «y-координата».

Что попробовать

На рисунке вверху страницы сначала нажмите «сброс». Если вы предпочитаете это, вы можете перетащить начало координат в любой угол, чтобы отобразить только один квадрант.
  • Точка A находится в правом верхнем квадранте (первом квадранте). Обратите внимание, как координаты x и y положительны, потому что точка находится вверх и вправо от начала координат.
  • Перетащите точку в верхний левый квадрант (второй квадрант). Обратите внимание, что координата x отрицательна, потому что она находится слева от начала координат, где значения x отрицательны.
  • Перетащите точку в нижний правый квадрант (четвертый квадрант). Координата x снова положительна, потому что она находится справа от начала координат, но теперь координата y отрицательна из-за того, что она находится ниже начала координат.

Другие темы о координатной геометрии

(C) Открытый справочник по математике, 2011 г.
Все права защищены.

.

Смотрите также

 
Copyright © - Теплицы и парники.
Содержание, карта.