ТЕПЛИЦЫ И ПАРНИКИ


ТЕПЛИЦЫ И ПАРНИКИ

Выбор теплицы

Основные типы теплиц

Основные типы конструкций

Отдельно стоящие теплицы

Примыкающие теплицы

Парники

Теплые и холодные парники

ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ ТЕПЛИЦЫ,
ЕЕ РАЗМЕРА И
ВНУТРЕННЕЙ ПЛАНИРОВКИ

Выбор места для теплицы

Определение размеров теплицы

Планировка помещения теплицы

Конструкция входной двери

МИКРОКЛИМАТ В ТЕПЛИЦЕ
И КОНТРОЛЬ ЗА НИМ

Вода в теплице

Освещение и электричество в теплице

Системы охлаждения, обогрева и вентилирования

Контроль за микроклиматом в теплице летом

Управление микроклиматом в зимнее время

Гидропоника

Инсектициды в теплице

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕПЛИЦЫ

Дерево как строительный материал

Обшивка теплицы

Внешняя обшивка теплицы

Другие материалы для каркаса теплицы

Теплоизоляция теплицы

Гидроизоляция теплицы

Двери теплицы

Альтернативные строительные материалы

Покраска теплицы

ПОКРЫТИЕ ТЕПЛИЦЫ

Прохождение света

Материалы покрытий теплицы

Герметики и герметизирующие прокладки

ФУНДАМЕНТ И ПОЛ ТЕПЛИЦЫ

Типы фундаментов

Типы полов

Изготовление бетонного фундамента и плиты

Сооружение блочного фундамента

Сооружение фундамента сухой кладки

Сооружение кирпичного фундамента

Сооружение каменного фундамента

Сооружение деревянного фундамента

МЕТОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

Сооружение сборной теплицы

Сооружение самодельной теплицы

Методы строительства с использованием стандартных пиломатериалов

Конструкционные детали теплицы

Установка покрытия

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, САНТЕХНИКА, ОБОГРЕВ

Монтаж электрической сети

Монтаж водопровода

Установка системы обогрева

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ТЕПЛИЦ

Стеллажи для растений

Полки и грядки

Инструменты и оборудование

Камера для проращивания семян

Стеллаж для выращивания рассады

Стол для пересаживания растений

Места для хранения

Рабочая одежда

Средства борьбы с насекомыми

ПРОЕКТЫ ТЕПЛИЦ

Традиционная теплица

Утепленная теплица

Теплица с наклонными стенами

Теплица со стрельчатыми арками

Примыкающая теплица

Теплица на сваях или на помосте

Арочная или туннелеобразная теплица

Оконная тепличка

Теплица-кладовая

Универсальный парник

Стол для пересаживания растений

Как правильно располагать теплицу по сторонам света


Как правильно расположить теплицу на участке по сторонам света?

Владельцы частных домов и загородных участков имеют возможность построить теплицу, где можно будет собирать урожай не только летом, но и на протяжении всего года. Что может быть вкусней свежего огурчика или сочного спелого помидора, сорванного прямо с грядки? От принятия решения построить теплицу до его реализации может пройти немного времени, чтобы получить хороший урожай с грядки важно учесть все необходимые требования к данной постройке.

Чем руководствоваться?

Итак, решение построить теплицу на участке уже давно созрело, пора заняться этим вопросом конкретно, и не откладывать его в долгий ящик. Прежде всего, следует определить место, где будет находиться теплица. Выбор места является очень важным моментом, от этого напрямую зависит качество и количество будущих урожаев. При проектировании теплицы важно понимать, как правильно разместить ее относительно сторон света, хозяйственных построек и жилого дома.

Перед тем как приступить к работе, необходимо изучить особенности участка, на котором планируется поставить сооружение. Следует установить теплицу так, чтобы обеспечить растениям наибольшее количество солнечного света, который так необходим для их жизнедеятельности. Правильная ориентация на местности позволит сделать окончательный выбор, и построить теплицу на самом подходящем для этого участке.

Особенности ландшафта

Начиная строительство, многие дачники и огородники ошибочно выбирают место в самом конце участка, что не совсем верно. По утверждению специалистов, начинать постройку нужно недалеко от дома, так при подведении коммуникаций можно будет потратить меньше времени и денег.

Перед началом работы изучают особенности ландшафта и выясняют высоту грунтовых вод, ведь от этого будет зависеть урожайность. Если грунтовые воды будут располагаться очень высоко, возникнет вероятность затопления постройки. Большое количество излишней влаги плохо скажется и на высаженных растениях, так как они будут загнивать, появится мох. Поэтому важно изучить карту грунтовых вод перед началом строительства.

Если выяснилось, что парник будет размещаться именно на участке с большим количеством воды, и иного места нет, необходимо предварительно возвести фундамент. Решить данный вопрос можно и с помощью дренажных канав, которые вырывают вдоль парника.

Если выбор пал на установление фундамента, можно сделать два варианта: плитный и свайный.

Проще всего сделать плитный фундамент, для этого:

  • роют котлован, глубина которого должна быть до 0.3 метров;
  • на дно котлована насыпают слой песка и разравнивают;
  • устанавливают опалубку;
  • укладывают гидроизоляцию;
  • готовят щебень или металлические прутья для армирования.

Для создания свайного фундамента следует пробурить отверстия, высыпать щебень, установить сваи, зафиксировать опалубку из дерева и залить бетон. После того как бетон застынет, сваи соединяются трубой из металла.

Если выбор пал на свайный фундамент, то следует знать, что под ним будет прослойка из воздуха, поэтому его устанавливают, если планируется весенний парник. При наличии на участке уклона, такой вид фундамента станет идеальным вариантом, так как благодаря ему выравнивается рельеф.

Чтобы в земле не скапливалось большое количество воды, устанавливают дренажную систему, состоящую из:

  • водосборника;
  • специальных каналов для удаления излишков жидкости;
  • дренажного покрытия.

Используя наши рекомендации, можно сделать плодородный участок и на проблемных почвах.

Качество почвы

Для получения хорошего урожая качество почвы играет первостепенную роль, поэтому следует сделать на участке углубление в земле, чтобы понять, какой грунт находится под верхним слоем. Часто дачники сталкиваются с тем, что на участке земля не совсем пригодна для получения высокой урожайности. Выясняется, что под верхними слоями почвы находится глина. Так как глина плохо пропускает воду, то постоянно скапливающаяся вода будет способствовать гниению корней.

Оптимальным вариантом будет, если на выбранном участке находится песок. Если все же на территории оказалась глина, следует вырыть котлован, который будет соответствовать размеру теплицы, насыпать в него гравий, а сверху рассыпать песок. Для верхнего слоя используют плодородную почву.

Учёт освещённости

Выбирая место для парника, учитывают освещенность участка и располагают сооружение в двух направлениях сторон света:

  • с севера на юг;
  • с востока на запад.

Чаще всего огородники используют второй вариант, в этом случае освещенность солнцем будет самой высокой. Устанавливать теплицу следует так, чтобы рассада могла получить наибольшее количество света, особенно в первые утренние часы. С утра и до полудня солнечные лучи хорошо прогревают растения, создавая благоприятную обстановку для их фотосинтеза. Это период, когда солнечные лучи приносят максимум пользы для рассады.

При таком расположении можно ухаживать за растениями и получать урожай круглогодично. Если парник расположен с севера на юг, его не стоит использовать круглый год, так как в этом случае освещение будет неравномерным. Тепличные конструкции следует устанавливать в самых солнечных местах, чтобы лучи как можно дольше не покидали парник. Особенно важен утренний прогрев, иначе растения могут подмерзнуть и перестанут расти.

Близость к дому и коммуникациям

При постройке теплицы следует учитывать расстояние от нее до дома и коммуникаций. Если планируется построить парник на период получения урожая с весны до осени, то близость построек и коммуникаций не играет большой роли. Стоит оставить необходимое место, чтобы к парнику было удобно подходить с садовыми тачками, ведрами, шлангами. Важно, чтобы поливная вода была рядом.

Если планируется теплица, которая функционирует круглый год, то расстояние играет большую роль. Круглогодичные теплицы оборудуют системой для обогрева и полива. От того, насколько близко будут проведены коммуникации, зависит стоимость расходных материалов, время на их монтаж. При прокладывании труб на участке, учитывают, как правильно это сделать, чтобы не мешали постройки, деревья и кустарники. При постройке фундамента следует сразу заложить и водопроводную трубу, так можно сэкономить на расходном материале и времени на ее прокладку.

При установке системы водоснабжения можно облегчить работу в теплице и установить устройство для полива. На начальном этапе строительства следует продумать дорожки и подъездные пути. При соблюдении всех рекомендаций можно при незначительных затратах получить максимум удовольствия от работы.

Защита от ветра и сырой почвы

От того, насколько правильно будет расположено тепличное строение, зависит и микроклимат внутри него. Теплицу не стоит располагать между зданиями, так как в этом проходе будет постоянный сквозняк. Потоки ветра могут значительно изменить и температуру внутри парника, в среднем она может снижаться на 5 градусов.

Чтобы строение не подвергалось охлаждению от сильного ветра и сквозняков, следует:

  • место для постройки выбрать с подветренной стороны;
  • позаботиться о живой изгороди, посадить ряд деревьев или высокие кустарники;
  • возвести экран для защиты;
  • предусмотреть хозяйственные постройки.

Для возведения защитного экрана не потребуется много времени, его можно установить из листов шифера, которые ставят вдоль теплицы. Расстояние между защитным экраном и парником не должно быть менее 3 метров, так тень не будет заслонять строение от солнечных лучей.

При возведении живой изгороди высаживают ряды декоративных кустов на расстоянии до 15 метров от теплицы. Живая изгородь будет расти по времени дольше, нежели будет длиться постройка защитного экрана, но и прослужит она значительно больше. При посадке деревьев на участке следует учитывать их расположение относительно парника, чтобы они не давали тень на теплицу и не засоряли крышу осенней листвой.

Защитить сооружение от ветра можно, присоединив конструкцию к стене жилого дома или поставив его совсем рядом с ним. Следует учесть, насколько освещенной будет теплица, и не будут ли стены дома перекрывать солнечные лучи.

Выбирая место для парника, учитывают, насколько качественный грунт на дачном участке, так как от этого зависит количество и качество урожая.

Чтобы собранные плоды радовали огородников, необходимо придерживаться определенных рекомендаций.

  • Конструкцию устанавливают на пологой местности. Если участок находится на склоне, следует подсыпать грунт и выровнять поверхность.
  • Не следует сильно уплотнять почву, чтобы не нарушить ее структуру.
  • Проведение геологической экспертизы перед началом строительства позволит выяснить, насколько подходят почвы для теплицы.
  • Устранить избыток влаги поможет использование дренажной системы.

Сохранение тепла

Даже если место для тепличного строения было выбрано верно относительно сторон света и построек, есть вероятность, что холодный воздух может приносить вред корневой системе растений. Особенно это касается теплиц, которые расположены прямо на земле без фундамента.

Избежать теплопотерь можно, используя следующие рекомендации:

  • чтобы сохранить тепло в помещении, строят его на цоколе из газобетона, пенобетона, керамзитобетона высотой до 60 см;
  • для того чтобы уберечь тепло, грядки приподнимают от земли на высоту до 50 см, тем самым значительно повышается урожайность растений.
  • если при постройке парника планируется использовать стекло, то выбирают двойные листы, которые соединяют клеем.

Наиболее важным фактором для роста и плодоношения рассады является освещенность парника, поэтому важно поддерживать оптимальный баланс при использовании искусственного и естественного освещения. Для того чтобы растения максимально получали тепло и свет, лучше устанавливать поликарбонатные крыши арочного типа.

Подготовка участка

При подготовке участка к постройке теплицы следует учитывать определенные факторы. При соблюдении их вся конструкция будет расположена в нужном месте, необходимые коммуникации будут подключены, учтены нюансы освещения.

При соблюдении всех рекомендаций можно:

  • создать в теплице хороший микроклимат для растений, регулируемый режим температуры;
  • избавиться от конденсата;
  • иметь хорошую всхожесть семян и рост рассады;
  • получать постоянный и высокий урожай.

Чтобы достичь высокой урожайности и упростить рабочий процесс, следует учитывать, как направлен на теплицу свет, наличие водоемов, есть ли уклон на участке, удобство расположения и качество грунта и т. д.

Все эти вопросы требуют детального изучения, на все следует обращать должное внимание. От того, каким будет расположение теплицы, зависит, насколько хороший можно получить с данного участка урожай. Определиться с выбором места поможет схема, которую прорисовывают перед началом строительства.

К выбору места для парника следует приступить основательно. Не следует строить его на затененном участке, сооружение должно как можно дольше освещаться солнечными лучами. Теплицу не следует планировать возле уже растущих больших деревьев или высоких кустарников, иначе тень от них будет попадать на крышу и препятствовать попаданию света.

Конструкция из поликарбоната: как поставить?

При возведении теплицы из поликарбоната учитывают вышеописанные факторы. Но если тепличное сооружение не превышает по своим размерам 3 на 6 метров, то от этих рекомендаций можно воздержаться.

Для небольших парников место расположения по отношению к сторонам света не будет играть существенной роли, такие размеры позволяют прогреться сооружению со всех сторон. Поэтому на земельном участке можно разместить такую постройку на свое усмотрение. Здесь учитывается лишь то, насколько удобно будет подводить коммуникации к строению.

Устанавливать конструкцию из поликарбоната следует, выбрав самое солнечное и незатененное место. Там солнце будет освещать теплицу с раннего утра и до вечера. Не стоит забывать, что это возможно только, если поставить конструкцию с запада на восток. Если разместить ее таким образом не получится, то следует выбрать место, где солнце будет освещать парник как можно дольше.

Кровля для теплицы из поликарбоната должна иметь угол наклона в 25 градусов. Такой угол позволит добиться наибольшего прогревания, пропускания света и снижения силы ветра.

После выполнения всех рекомендаций приступают к сооружению теплицы, при этом делать это можно самостоятельно или с помощью профессионалов.

Как установить теплицу по сторонам света, смотрите в видео ниже.

Основные направления и порядковые направления

Основные направления - это четыре основных направления компаса: север, юг, восток и запад, которые также известны по первым буквам: N, S, E и W. Эти четыре направления также являются известны как стороны света. Кардинальное направление также можно обозначить, сначала используя слово «должное». Например, кардинальное направление севера также может называться точным севером.

Порядковые направления относятся к направлению, находящемуся в точке в равной степени между всеми сторонами света.Порядковые направления: северо-восток (NE), юго-восток (SE), юго-запад (SW) и северо-запад (NW). Порядковые направления также известны как межкардинальные направления.

Направления, расположенные на полпути между каждым основным и порядковым направлениями, называются вторично-межкардинальными направлениями. Примеры вторично-межкардинальных направлений: NNW, NNE и ENE.

Компас роза, показывающая кардинальное, порядковое и вторично-межкардинальное направления.

Подробнее о направлениях

Геоцентрические системы направления
Не все культуры понимают направление одинаково.

Определение направления по солнцу
Простой план урока, который показывает маленьким детям, как находить стороны света в зависимости от положения солнца.


Объявление:


.

основных направлений и карт | Национальное географическое общество

1. Прочтите вслух стихотворение о сторонах света.

Поощряйте студентов, прочитав вслух стихотворение «Гуси на ходу» из раздаточного материала. Заранее попросите студентов прислушаться к словам направления. Попросите их поднять руки, когда они его услышат. Вы также можете дать студентам копию раздаточного материала или спроецировать стихотворение. Предложите классу прочитать вслух последние две строки каждого стиха в ответ на вопрос в первых двух строках, который вы прочтете.

2. Представьте розетку компаса.

Напишите на доске слово «роза» и спросите студентов, что это такое. Спросите, может ли это быть что-то кроме цветка. Напишите на доске «компас» перед «розой». Объясните: роза компаса - это символ, указывающий направление на карте.

3. Изучите карту мира.

Спроецируйте карту под названием «Мир». Попросите добровольца указать на розу компаса и назвать буквы вокруг нее.Объясните, что буква N означает «север». Напишите на доске, что обозначает буква N, попросив учащихся назвать другие направления для S, E и W. Вы можете помочь учащимся запомнить порядок направлений по часовой стрелке на компасе с помощью фразы « N ever E at S oggy W affles ».

Объясните: на этой карте показан мир. Земля состоит из больших масс суши и воды. Спросите: Какой крайний юг на карте? (Антарктида) Укажите, что Антарктида - это континент, большой участок суши.Попросите добровольца подойти к доске, указать на семь континентов и назвать их. Спросите: Какой континент находится к северу от Южной Америки? (Северная Америка) Какой континент находится к востоку от Европы? (Азия) Какой континент находится к западу от Австралии? (Африка)

Спросите: Что на этой карте находится на западе? (Тихий океан) Объясните: океан - это очень большой массив соленой воды, а на Земле их четыре. Попросите учащихся назвать их.Спросите: Какой океан находится к востоку от Африки? (Индийский) Какой океан находится к северу от всех континентов? (Арктика)

4. Попросите учащихся использовать компасную розетку.

Раздайте каждому учащемуся копию рабочего листа «Использование розового ветерка». Попросите их использовать компасную розетку, чтобы определить слова направления для каждой пустой строки.

Неформальная оценка

Проверьте рабочие листы учащихся на понимание.Если учащимся нужно больше опыта в использовании карты мира, предложите им создать формы континентов из глины, поместить их на бумагу и нарисовать розу компаса. Предложите им написать четыре предложения, используя разное кардинальное направление в каждом предложении.

.

Урок 5: Обучение маршрутам, картам и координатам

Выполните следующие шаги:

Часть 1: Маршруты

1. Сядьте в круг на улице. Спросите студентов

  • Где Солнце?
  • В каком направлении находится Солнце?
  • Какой северный путь?

2. Используйте объект, например ветку, для изображения севера. Объясните другие основные направления и используйте мнемонические приемы, чтобы помочь учащимся запоминать, например, предложение «Никогда не ешьте сырые пшеницы».

3.Попросите учащихся использовать материалы в этом районе, чтобы отметить другие направления.

4. Объясните, что такое компас и как он работает.

5. Используйте компас, чтобы проверить точность того, где учащиеся разместили объекты, чтобы обозначить направления на шаге 3. Внесите необходимые исправления.

6. Произнесите вслух разные направления и попросите учащихся указать направление на колесе компаса или на импровизированном колесе снаружи. Вы также можете раздать карточки с инструкциями, которые студенты могут поставить на колесо.Для старших школьников попросите их определить более точное направление, например северо-запад или юго-восток.

7. Войдите внутрь и попросите учеников найти север и другие направления в классе.

8. Попросите учащихся сделать указатели направления и повесить их на стенах класса. Дважды проверьте местоположение с помощью компаса.

Часть 2: Карты

1. Объясните учащимся, как пользоваться картами. Продемонстрируйте несколько типов карт, например топографические карты, карты городов или штатов.

2.Попросите учащихся перечислить, какую информацию они могут получить с карты, например маршруты, ориентиры и строительные проекты.

3. Попросите учащихся поработать вместе, чтобы определить, какая карта лучше всего подходит для поиска пути в следующих сценариях:

  • Переход из вашего дома в библиотеку в центре города (карта города)
  • Переход от вашего дома на другую высоту (топографическая карта)
  • Поездка из дома в другую страну (карта мира)
  • Поездка из школы в аэропорт (дорожная карта)

Практика и оценка

Практика: Проверьте понимание вашими учениками направлений и составьте карту, вынеся их на улицу и попросив указать или расположить карты в направлениях, которые вы произносите вслух (например, на восток, запад или юго-восток).

Оценка: Как ваши ученики успели? Вот несколько способов оценить понимание учащимися в зависимости от их уровня обучения.

  • Превосходит стандарт: Учащийся мог указывать или размещать карточки в правильном направлении восемь раз из восьми.
  • Соответствует стандарту: Студент мог указывать или размещать карты в правильном направлении семь из восьми раз.
  • Ниже стандарта: Студент мог указывать или размещать карточки в правильном направлении менее семи из восьми раз.

Модули GPS

Обучайте учащихся отображать линии широты и долготы с помощью устройств GPS. Этот урок разделен на три части. Первая часть фокусируется на картографировании школьного двора, чтобы привлечь учеников, вторая часть знакомит с устройствами GPS и их использованием, а заключительная часть связывает остальные вместе, побуждая учеников определять точные местоположения на карте школьного двора.

Выполните следующие действия:

Часть 1: Географическая карта школьного двора

Подготовка к уроку: Создайте приблизительную схему школьного двора на листе цветной бумаги площадью 4 фута.Позже вы добавите ориентиры и достопримечательности.

1. Покажите ученикам вашу схему школьного двора и обсудите ориентацию.

  • Какой север на территории нашей школы?
  • Какие вещи мы могли бы добавить, чтобы новым ученикам было легче ориентироваться в нашей школе? Составить список.

2. Попросите учащихся нарисовать карту школьного двора в своих полевых журналах, отмечая важные ориентиры и географию.

3. Проведите мозговой штурм по поводу различных элементов, которые они хотели бы включить на карту, таких как флагштоки, качели, деревья, бейсбольные ромбы или фонари.

4. Напишите интересные моменты на карточках и раздайте по одной каждому ученику.

5. Каждый учащийся рисует на небольших листах бумаги объект, указанный на его или ее карточке. Они добавят их на схему школьного двора.

6. Попросите учащихся прикрепить каждый элемент к диаграмме, где, по их мнению, он находится. Используйте прозрачную ленту, чтобы учащиеся могли легко перемещать предметы в следующем разделе.

Часть 2: Линии широты и долготы и использование устройств GPS

1.Спросите студентов, как они могут проверить расположение объектов, размещенных на диаграмме в предыдущем упражнении. Обсудите возможные ответы.

2. Обратитесь к форме для сбора данных по ЯМ и укажите на раздел о измерении широты и долготы.

3. Покажите студентам глобус и объясните им линии широты и долготы.

  • Линии широты проходят по горизонтали и указывают на север и юг, обозначая север как положительное число и юг как отрицательное число.
  • Линии долготы проходят вертикально и указывают местоположения на восток и запад.
  • Объясните, что каждое число отражает местоположение в градусах, минутах и ​​секундах. Например, «47 * 15 '25» читается как «47 градусов, 15 минут и 25 секунд».
  • Вы можете записать координаты разными способами, чтобы точно выразить местоположение на Земле. Например, вы можете написать «47 * 15 '25» как «47.256944» или «47 * 15.416666».
  • Каждый градус широты соответствует 69 милям, каждая минута 1.15 миль, и каждая секунда 0,02 мили.
  • Градусы долготы различаются по размеру, уменьшаясь по мере движения в обоих направлениях к полюсам.

4. Следуйте уроку NM о том, как пользоваться устройством GPS.

5. Соедините учащихся вместе и снабдите каждую пару устройством GPS. Объясните, что один студент будет читать модуль, в то время как другой студент записывает показания в своем полевом дневнике.

6. Попросите учащихся пройти по школьному двору с юга на север, записывая числа широты через каждые 50 футов, как указано.

7. Повторите шаг для ввода чисел долготы с востока на запад.

8. Вернитесь в класс и спросите учащихся, что они наблюдали, и был ли рисунок числа.

9. Используйте глобус или карту, чтобы понять, почему числа увеличиваются и уменьшаются.

10. Расскажите о спутниках и покажите, как они работают.

Часть 3: Нанесение на карту школьного двора с помощью устройств GPS

1. Объясните ученикам, что они будут использовать устройство GPS для проверки точности объектов, размещенных на карте школьного двора.

2. Возьмите числа широты и долготы (как группу) в разных точках школьного двора - по углам и по периметру каждые 10 футов или около того.

3. Попросите учащихся снять показания GPS своих предметов на школьном дворе.

4. Запишите все числа на большой карте школьного двора и при необходимости переместите объекты в правильное место.

Советы по настройке

Урок слишком простой или сложный для ваших учеников? Вот несколько способов настроить урок в зависимости от уровня обучения:

  • Оценка K: Помогите учащимся создавать и размещать объекты на карте.
  • 1 класс: Создайте символы, которые ученики смогут разместить на карте.
  • 2 класс: Предоставьте учащимся больше самостоятельности в создании символов и использовании ключа карты.
  • Классы 3–6: Поощряйте учащихся наносить на карту школьный двор с помощью местоположения GPS, когда они узнают координаты широты и долготы.
  • Классы от 7 и выше: Предложите учащимся преобразовать данные GPS и карты местоположения из градусов и минут в десятичные градусы. Используйте сетку, чтобы нарисовать школу в масштабе.

Практическое занятие и оценка

Практическое занятие: Проверьте понимание учащимися единиц GPS и показаний широты и долготы. Поместите палочки от мороженого в разные места на территории школы. Попросите студентов использовать свои устройства GPS, чтобы записать широту и долготу каждой палки.

Оценка: Как ваши ученики успели? Вот несколько способов оценить понимание материала учащимися в зависимости от их уровня обучения.

  • Превосходит стандарт (4): Учащийся смог определить правильные координаты широты и долготы десять раз из десяти.
  • Соответствует стандарту (3): Студент смог определить правильные координаты широты и долготы девять раз из десяти.
  • Ниже стандарта (2): Студент смог определить правильные координаты широты и долготы восемь раз из десяти.

Советы учителю

У вас нет GPS-навигатора? Попробуйте использовать Google Планета Земля или другие онлайн-программы, чтобы определить разные координаты долготы и широты. Или используйте глобус или военную карту для неточных оценок.

Словарь

Мы используем эти термины на протяжении этого и других уроков NatureMapping:

  • Основные направления: Север, юг, восток и запад.
  • Линия широты: Горизонтальная линия на глобусе, которая показывает угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах до точки к северу или югу от экватора. Линии широты часто называют параллелями; они бегут с востока на запад.
  • Линия долготы: Вертикальная линия на глобусе, которая показывает угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах до точки к востоку или западу от нулевого меридиана.Линии долготы часто называют меридианами; они бегут с севера на юг.
  • Система глобального позиционирования (GPS): Система спутников, компьютеров и приемников, способная определять широту и долготу приемника на Земле путем вычисления разницы во времени для сигналов от разных спутников, которые достигают приемника.

Связанные мероприятия NatureMapping

Если вам понравился этот урок, ознакомьтесь с этими ссылками на дополнительные материалы NatureMapping:

Введение в картографирование, часть I: упражнение, которое знакомит студентов с элементами карты и их использованием для поиска местоположений на карте, идея масштаба карты и способы измерения с помощью шага.

Введение в картографирование, часть II: Обучает представлению о масштабе карты и чтению топографических карт.

Использование карт: Где вы ?: Учащиеся узнают, как определить местонахождение поселка, района и участка, широты и долготы или координат универсального поперечного сечения Меркатора их домов и школ.

.

абзацев - Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

О чем этот раздаточный материал

Этот раздаточный материал поможет вам понять, как формируются абзацы, как создавать более сильные абзацы и как полностью и ясно выразить свои идеи.

Что такое абзац?

Абзацы - это строительные блоки документов. Многие студенты определяют абзацы с точки зрения длины: абзац - это группа, состоящая как минимум из пяти предложений, абзац - это полстраницы и т. Д.На самом деле, однако, единство и согласованность идей среди предложений - вот что составляет абзац. Абзац определяется как «группа предложений или одно предложение, образующее единое целое» (Lunsford and Connors 116). Длина и внешний вид не определяют, является ли раздел в статье абзацем. Например, в некоторых стилях письма, особенно в журналистских, абзац может состоять всего из одного предложения. В конечном итоге абзац - это предложение или группа предложений, которые поддерживают одну основную идею.В этом раздаточном материале мы будем называть это «контролирующей идеей», потому что она определяет, что происходит в остальной части абзаца.

Как мне решить, что поместить в абзац?

Прежде чем вы сможете начать определять, какой будет состав конкретного абзаца, вы должны сначала выбрать аргумент и рабочий тезис для вашей статьи. Какую самую важную идею вы пытаетесь донести до читателя? Информация в каждом абзаце должна быть связана с этой идеей.Другими словами, ваши абзацы должны напоминать вашему читателю, что существует постоянная связь между вашим тезисом и информацией в каждом абзаце. Рабочий тезис функционирует как семя, из которого вырастут ваша статья и ваши идеи. Весь процесс является органичным - естественным переходом от зародыша к полноценной статье, где существуют прямые семейные отношения между всеми идеями в статье.

Решение о том, что поместить в абзацы, начинается с прорастания семени идей; этот «процесс прорастания» более известен как мозговой штурм.Есть много техник мозгового штурма; какой бы из них вы ни выбрали, этот этап разработки абзаца нельзя пропустить. Создание абзацев может быть похоже на строительство небоскреба: должен быть хорошо спланированный фундамент, поддерживающий то, что вы строите. Любые трещины, несоответствия или другие повреждения основы могут привести к рассыпанию всей бумаги.

Итак, предположим, что вы провели мозговой штурм, чтобы развить свою диссертацию. О чем еще нужно помнить, когда вы начинаете создавать абзацы? Каждый абзац в статье должен быть :

  • Унифицированный : Все предложения в одном абзаце должны быть связаны с одной управляющей идеей (часто выраженной в тематическом предложении абзаца).
  • Ясно связано с тезисом : Все предложения должны относиться к центральной идее или тезису статьи (Розен и Беренс, 119).
  • Связный : предложения должны быть расположены логически и следовать определенному плану развития (Розен и Беренс 119).
  • Хорошо проработанная : Каждая идея, обсуждаемая в абзаце, должна быть адекватно объяснена и подтверждена доказательствами и деталями, которые вместе объясняют контролирующую идею абзаца (Rosen and Behrens 119).

Как организовать абзац?

Есть много разных способов организовать абзац. Выбор организации будет зависеть от контрольной идеи абзаца. Ниже приведены несколько вариантов организации со ссылками на краткие примеры:

  • Повествование : Расскажите историю. Идите в хронологическом порядке, от начала до конца. (См. Пример.)
  • Описание : Предоставьте подробную информацию о том, как что-то выглядит, пахнет, вкус, звучит или ощущается.Организуйте пространственно, по порядку появления или по теме. (См. Пример.)
  • Процесс : объясните, как что-то работает, шаг за шагом. Возможно, проследите последовательность - первое, второе, третье. (См. Пример.)
  • Классификация : Разделите на группы или объясните различные части темы. (См. Пример.)
  • Иллюстрация : Приведите примеры и объясните, как эти примеры подтверждают вашу точку зрения. (См. Подробный пример в следующем разделе этого раздаточного материала.)

5-этапный процесс разработки параграфа

Давайте рассмотрим 5-этапный процесс создания абзаца. Для каждого шага есть объяснение и пример. Наш примерный абзац будет о рабских спиричуэлсах, оригинальных песнях, созданных афроамериканцами во время рабства. Образец абзаца использует иллюстрацию (с примерами), чтобы доказать свою точку зрения.

Шаг 1. Определитесь с контрольной идеей и создайте тематическое предложение

Разработка параграфа начинается с формулирования контрольной идеи.Эта идея направляет развитие абзаца. Часто основная идея абзаца проявляется в форме тематического предложения. В некоторых случаях вам может понадобиться более одного предложения, чтобы выразить основную идею абзаца. Вот основная идея нашего «образцового абзаца», выраженная в тематическом предложении:

    Модель, контролирующая идею и тематическое предложение - Духовные рабы часто имели скрытые двойные значения.

Шаг 2. Объясните идею контроля

Развитие абзаца продолжается с выражения логического обоснования или объяснения, которое автор дает, как читатель должен интерпретировать информацию, представленную в изложении идеи или тематическом предложении абзаца.Писатель объясняет, как он / она думает о главной теме, идее или фокусе абзаца. Вот предложение, которое следует за контролирующей идеей о спиричуэлах рабов:

    Объяснение модели - На одном уровне спиричуэлы относятся к небесам, Иисусу и душе; но на другом уровне песни говорили о сопротивлении рабов.

Шаг 3. Приведите пример (или несколько примеров)

Разработка абзаца продолжается с выражением некоторого типа поддержки или доказательства идеи и предшествующего объяснения.Пример служит знаком или представлением отношений, установленных в частях абзаца, посвященных идее и объяснению. Вот два примера, которые мы могли бы использовать, чтобы проиллюстрировать двойное значение в спиричуэлах рабов:

    Модельный пример A - Например, по словам Фредерика Дугласа, песня «О, Ханаан, сладкий Ханаан» говорила о стремлении рабов к небесам, но также выражала их желание сбежать на Север. Внимательные слушатели услышали это второе значение в следующих словах: «Я не собираюсь оставаться здесь / Намного дольше./ Беги к Иисусу, избегай опасности. / Я не думаю, что останусь ».
    Модельный пример B - Рабы даже использовали такие песни, как «Steal Away to Jesus (в полночь)», чтобы объявить другим рабам время и место тайных, запрещенных встреч.

Шаг 4. Объясните примеры.

Следующим шагом в развитии абзаца является объяснение каждого примера и его релевантность тематическому предложению и обоснованию, которые были изложены в начале абзаца. Это объяснение показывает читателям, почему вы решили использовать этот / или эти конкретные примеры в качестве доказательства в поддержку основного утверждения или акцента в своем абзаце.

Продолжайте приводить примеры и объяснять их, пока все пункты / примеры, которые автор сочтет необходимыми, не будут изложены и объяснены. НИ ОДИН из ваших примеров не следует оставлять без объяснения. Вы могли бы объяснить связь между примером и тематическим предложением в том же предложении, в котором был введен пример. Однако чаще вам придется объяснять эти отношения в отдельном предложении. Посмотрите на эти объяснения двух примеров в параграфе «Спиричуэлы рабов»:

    Типовое объяснение, например A - Когда рабы пели эту песню, они могли говорить о своем уходе из этой жизни и своем прибытии на небеса; однако они также могли описывать свои планы покинуть Юг и бежать не к Иисусу, а на Север.
    Объяснение модели, например B - [Связь между примером B и основной идеей контрольной идеи абзаца достаточно ясна без добавления еще одного предложения для ее объяснения.]

Шаг 5. Завершите идею абзаца или переходите к следующему абзацу

Последний шаг в разработке абзаца включает в себя завязку свободных концов абзаца и напоминание читателю об актуальности информации в этом абзаце для основной или контролирующей идеи статьи.На этом этапе вы можете напомнить читателю об актуальности информации, которую вы только что обсудили в абзаце. Однако вы можете почувствовать себя более комфортно, просто перейдя к следующему этапу разработки в следующем абзаце. Вот пример предложения, которое завершает абзац slave spirits:

    Типовое предложение для завершения абзаца - То, что белые слышали как просто духовные песни, рабы воспринимали как подробные сообщения. Скрытые смыслы в спиричуэлах позволяли рабам петь то, что они не могли сказать.

Обратите внимание, что шаги примера и пояснения этого 5-шагового процесса (шаги 3 и 4) можно повторять по мере необходимости. Идея состоит в том, чтобы вы продолжали использовать этот шаблон, пока полностью не развили основную идею абзаца.

Вот посмотрите на законченный параграф «модель»:

    Духовные рабы часто имели скрытое двойное значение. На одном уровне спиричуэлы ссылались на небеса, Иисуса и душу, но на другом уровне песни говорили о сопротивлении рабов.Например, по словам Фредерика Дугласа, песня «О Ханаан, сладкий Ханаан» говорила о тоске рабов по небу, но также выражала их желание сбежать на Север. Внимательные слушатели услышали это второе значение в следующих словах: «Я не собираюсь оставаться здесь / Намного дольше. / Беги к Иисусу, избегай опасности. / Я не думаю, что останусь ». Когда рабы пели эту песню, они могли говорить о своем уходе из этой жизни и своем прибытии на небеса; однако они также могли описывать свои планы покинуть Юг и бежать не к Иисусу, а на Север.Рабы даже использовали такие песни, как «Уходи к Иисусу (в полночь)», чтобы объявить другим рабам время и место тайных, запрещенных встреч. То, что белые слышали как просто духовные песни, рабы воспринимали как подробные сообщения. Скрытые смыслы в спиричуэлах позволяли рабам петь то, что они не могли сказать.

Устранение неисправностей параграфы

Проблема: в абзаце нет тематического предложения

Представьте себе каждый абзац как бутерброд. Настоящее содержимое бутерброда - мясо или другая начинка - находится посередине.Он включает в себя все необходимые доказательства. Но есть бутерброд без хлеба - это грязно. Ваши читатели не знают, что делать со всеми доказательствами, которые вы им предоставили. Итак, верхний кусок хлеба (первое предложение абзаца) объясняет тему (или контрольную идею) абзаца. И нижний слой (последнее предложение абзаца) сообщает читателю, как абзац соотносится с более широким аргументом. В исходном и исправленном абзацах ниже обратите внимание, как тематическое предложение, выражающее контрольную идею, сообщает читателю суть всех свидетельств.

    Пираньи редко питаются крупными животными; они едят более мелкую рыбу и водные растения. При столкновении с людьми первым инстинктом пираний является бегство, а не нападение. Их страх перед людьми имеет смысл. Люди съедают гораздо больше пираний, чем людей. Если рыба сытая, она не кусает человека.
    Хотя большинство людей считает пираний довольно опасным, они, по большей части, совершенно безвредны. Пираньи редко питаются крупными животными; они едят более мелкую рыбу и водные растения.При столкновении с людьми первым инстинктом пираний является бегство, а не нападение. Их страх перед людьми имеет смысл. Люди съедают гораздо больше пираний, чем людей. Если рыба сытая, она не кусает человека.

Когда вы освоите использование тематических предложений, вы можете решить, что тематическое предложение для конкретного абзаца действительно не должно быть первым предложением абзаца. Это нормально - тематическое предложение может стоять в начале, середине или конце абзаца; важно, чтобы он был где-то там, чтобы читатели знали, в чем заключается основная идея абзаца и как он соотносится с тезисом вашей статьи.Предположим, что мы хотим начать абзац с пираньями с предложения перехода - чего-то, что напоминает читателю о том, что произошло в предыдущем абзаце, - а не с тематического предложения. Предположим, что предыдущий абзац был о всех видах животных, которых боятся люди, таких как акулы, змеи и пауки. Наш абзац может выглядеть так (тематическое предложение выделено жирным шрифтом):

    Пирахны, как и акул, змей и пауков, опасаются повсюду. Хотя большинство людей считают пираний довольно опасными, по большей части они совершенно безвредны. .Пираньи редко питаются крупными животными; они едят более мелкую рыбу и водные растения. При столкновении с людьми первым инстинктом пираний является бегство, а не нападение. Их страх перед людьми имеет смысл. Люди съедают гораздо больше пираний, чем людей. Если рыба сытая, она не кусает человека.

Проблема: у абзаца более одной контрольной идеи

Если в абзаце есть более одной основной идеи, подумайте об исключении предложений, относящихся ко второй идее, или разделите абзац на два или более абзаца, каждый из которых содержит только одну главную идею.Посмотрите наше короткое видео об обратном обводке, чтобы узнать, как быстро проверить, едины ли ваши абзацы. В следующем абзаце последние два предложения переходят в другую тему; Итак, в измененном абзаце они удалены и завершены предложением, которое напоминает читателю об основной идее абзаца.

    Хотя большинство людей считают пираний довольно опасными, они, по большей части, совершенно безвредны. Пираньи редко питаются крупными животными; они едят более мелкую рыбу и водные растения.При столкновении с людьми первым инстинктом пираний является бегство, а не нападение. Их страх перед людьми имеет смысл. Люди съедают гораздо больше пираний, чем людей. Пираньи едят несколько южноамериканских группировок. Они жарят или жарят рыбу, а затем подают ее с кокосовым молоком или тукупи, соусом из сброженного сока маниока.
    Хотя большинство людей считают пираний довольно опасными, они, по большей части, совершенно безвредны. Пираньи редко питаются крупными животными; они едят более мелкую рыбу и водные растения.При столкновении с людьми первым инстинктом пираний является бегство, а не нападение. Их страх перед людьми имеет смысл. Люди съедают гораздо больше пираний, чем людей. Если рыба сытая, она не кусает человека.

Проблема: нужны переходы в пределах пункта

Вы, вероятно, знакомы с идеей, что переходы могут потребоваться между абзацами или разделами в документе (см. Наш раздаточный материал о переходах). Иногда они также полезны в рамках одного абзаца.Внутри абзаца переходы часто представляют собой отдельные слова или короткие фразы, которые помогают установить отношения между идеями и создать логическое развитие этих идей в абзаце. Это особенно вероятно в абзацах, в которых обсуждается несколько примеров. Давайте взглянем на версию нашего абзаца про пираний, в котором используются переходы для ориентации читателя:

    Хотя большинство людей считают пираний довольно опасными, они, за исключением двух основных ситуаций, совершенно безвредны.Пираньи редко питаются крупными животными; они едят более мелкую рыбу и водные растения. При столкновении с людьми инстинкт пираний - бежать, а не атаковать. Но есть две ситуации, в которых вероятен укус пираньи. Первый - это когда напуганную пиранью поднимают из воды, например, если она попала в рыболовную сеть. Второй - когда уровень воды в бассейнах, где живут пираньи, падает слишком низко. Большое количество рыб может быть поймано в одной ловушке, и если они голодны, они могут атаковать все, что попадает в воду.

В этом примере вы можете увидеть, как фразы «первое» и «второе» помогают читателю понять организацию идей в абзаце.

Консультации по работам

Мы ознакомились с этими работами при написании данного раздаточного материала. Это не полный список ресурсов по теме раздаточного материала, и мы рекомендуем вам провести собственное исследование, чтобы найти последние публикации по этой теме. Пожалуйста, не используйте этот список в качестве модели для формата вашего собственного списка литературы, поскольку он может не соответствовать используемому вами стилю цитирования.Инструкции по форматированию цитат см. В руководстве по цитированию библиотек UNC. Мы периодически пересматриваем эти советы и приветствуем отзывы.

Лансфорд, Андреа. Справочник Святого Мартина, аннотированное издание для инструкторов. 6-е изд. Нью-Йорк: Сент-Мартинс, 2008.

Розен, Леонард и Лоуренс Беренс. Справочник Аллина и Бэкона, аннотированное издание для инструкторов. 4-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон, 2000.


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 Лицензия.
Вы можете воспроизвести его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Центр письма, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл,

Сделать подарок

.

Смотрите также

 
Copyright © - Теплицы и парники.
Содержание, карта.