ТЕПЛИЦЫ И ПАРНИКИ


ТЕПЛИЦЫ И ПАРНИКИ

Выбор теплицы

Основные типы теплиц

Основные типы конструкций

Отдельно стоящие теплицы

Примыкающие теплицы

Парники

Теплые и холодные парники

ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ ТЕПЛИЦЫ,
ЕЕ РАЗМЕРА И
ВНУТРЕННЕЙ ПЛАНИРОВКИ

Выбор места для теплицы

Определение размеров теплицы

Планировка помещения теплицы

Конструкция входной двери

МИКРОКЛИМАТ В ТЕПЛИЦЕ
И КОНТРОЛЬ ЗА НИМ

Вода в теплице

Освещение и электричество в теплице

Системы охлаждения, обогрева и вентилирования

Контроль за микроклиматом в теплице летом

Управление микроклиматом в зимнее время

Гидропоника

Инсектициды в теплице

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕПЛИЦЫ

Дерево как строительный материал

Обшивка теплицы

Внешняя обшивка теплицы

Другие материалы для каркаса теплицы

Теплоизоляция теплицы

Гидроизоляция теплицы

Двери теплицы

Альтернативные строительные материалы

Покраска теплицы

ПОКРЫТИЕ ТЕПЛИЦЫ

Прохождение света

Материалы покрытий теплицы

Герметики и герметизирующие прокладки

ФУНДАМЕНТ И ПОЛ ТЕПЛИЦЫ

Типы фундаментов

Типы полов

Изготовление бетонного фундамента и плиты

Сооружение блочного фундамента

Сооружение фундамента сухой кладки

Сооружение кирпичного фундамента

Сооружение каменного фундамента

Сооружение деревянного фундамента

МЕТОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

Сооружение сборной теплицы

Сооружение самодельной теплицы

Методы строительства с использованием стандартных пиломатериалов

Конструкционные детали теплицы

Установка покрытия

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, САНТЕХНИКА, ОБОГРЕВ

Монтаж электрической сети

Монтаж водопровода

Установка системы обогрева

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ТЕПЛИЦ

Стеллажи для растений

Полки и грядки

Инструменты и оборудование

Камера для проращивания семян

Стеллаж для выращивания рассады

Стол для пересаживания растений

Места для хранения

Рабочая одежда

Средства борьбы с насекомыми

ПРОЕКТЫ ТЕПЛИЦ

Традиционная теплица

Утепленная теплица

Теплица с наклонными стенами

Теплица со стрельчатыми арками

Примыкающая теплица

Теплица на сваях или на помосте

Арочная или туннелеобразная теплица

Оконная тепличка

Теплица-кладовая

Универсальный парник

Стол для пересаживания растений

Как правильно установить теплицу на участке по сторонам света


Как правильно расположить теплицу на участке по сторонам света?

Владельцы частных домов и загородных участков имеют возможность построить теплицу, где можно будет собирать урожай не только летом, но и на протяжении всего года. Что может быть вкусней свежего огурчика или сочного спелого помидора, сорванного прямо с грядки? От принятия решения построить теплицу до его реализации может пройти немного времени, чтобы получить хороший урожай с грядки важно учесть все необходимые требования к данной постройке.

Чем руководствоваться?

Итак, решение построить теплицу на участке уже давно созрело, пора заняться этим вопросом конкретно, и не откладывать его в долгий ящик. Прежде всего, следует определить место, где будет находиться теплица. Выбор места является очень важным моментом, от этого напрямую зависит качество и количество будущих урожаев. При проектировании теплицы важно понимать, как правильно разместить ее относительно сторон света, хозяйственных построек и жилого дома.

Перед тем как приступить к работе, необходимо изучить особенности участка, на котором планируется поставить сооружение. Следует установить теплицу так, чтобы обеспечить растениям наибольшее количество солнечного света, который так необходим для их жизнедеятельности. Правильная ориентация на местности позволит сделать окончательный выбор, и построить теплицу на самом подходящем для этого участке.

Особенности ландшафта

Начиная строительство, многие дачники и огородники ошибочно выбирают место в самом конце участка, что не совсем верно. По утверждению специалистов, начинать постройку нужно недалеко от дома, так при подведении коммуникаций можно будет потратить меньше времени и денег.

Перед началом работы изучают особенности ландшафта и выясняют высоту грунтовых вод, ведь от этого будет зависеть урожайность. Если грунтовые воды будут располагаться очень высоко, возникнет вероятность затопления постройки. Большое количество излишней влаги плохо скажется и на высаженных растениях, так как они будут загнивать, появится мох. Поэтому важно изучить карту грунтовых вод перед началом строительства.

Если выяснилось, что парник будет размещаться именно на участке с большим количеством воды, и иного места нет, необходимо предварительно возвести фундамент. Решить данный вопрос можно и с помощью дренажных канав, которые вырывают вдоль парника.

Если выбор пал на установление фундамента, можно сделать два варианта: плитный и свайный.

Проще всего сделать плитный фундамент, для этого:

  • роют котлован, глубина которого должна быть до 0.3 метров;
  • на дно котлована насыпают слой песка и разравнивают;
  • устанавливают опалубку;
  • укладывают гидроизоляцию;
  • готовят щебень или металлические прутья для армирования.

Для создания свайного фундамента следует пробурить отверстия, высыпать щебень, установить сваи, зафиксировать опалубку из дерева и залить бетон. После того как бетон застынет, сваи соединяются трубой из металла.

Если выбор пал на свайный фундамент, то следует знать, что под ним будет прослойка из воздуха, поэтому его устанавливают, если планируется весенний парник. При наличии на участке уклона, такой вид фундамента станет идеальным вариантом, так как благодаря ему выравнивается рельеф.

Чтобы в земле не скапливалось большое количество воды, устанавливают дренажную систему, состоящую из:

  • водосборника;
  • специальных каналов для удаления излишков жидкости;
  • дренажного покрытия.

Используя наши рекомендации, можно сделать плодородный участок и на проблемных почвах.

Качество почвы

Для получения хорошего урожая качество почвы играет первостепенную роль, поэтому следует сделать на участке углубление в земле, чтобы понять, какой грунт находится под верхним слоем. Часто дачники сталкиваются с тем, что на участке земля не совсем пригодна для получения высокой урожайности. Выясняется, что под верхними слоями почвы находится глина. Так как глина плохо пропускает воду, то постоянно скапливающаяся вода будет способствовать гниению корней.

Оптимальным вариантом будет, если на выбранном участке находится песок. Если все же на территории оказалась глина, следует вырыть котлован, который будет соответствовать размеру теплицы, насыпать в него гравий, а сверху рассыпать песок. Для верхнего слоя используют плодородную почву.

Учёт освещённости

Выбирая место для парника, учитывают освещенность участка и располагают сооружение в двух направлениях сторон света:

  • с севера на юг;
  • с востока на запад.

Чаще всего огородники используют второй вариант, в этом случае освещенность солнцем будет самой высокой. Устанавливать теплицу следует так, чтобы рассада могла получить наибольшее количество света, особенно в первые утренние часы. С утра и до полудня солнечные лучи хорошо прогревают растения, создавая благоприятную обстановку для их фотосинтеза. Это период, когда солнечные лучи приносят максимум пользы для рассады.

При таком расположении можно ухаживать за растениями и получать урожай круглогодично. Если парник расположен с севера на юг, его не стоит использовать круглый год, так как в этом случае освещение будет неравномерным. Тепличные конструкции следует устанавливать в самых солнечных местах, чтобы лучи как можно дольше не покидали парник. Особенно важен утренний прогрев, иначе растения могут подмерзнуть и перестанут расти.

Близость к дому и коммуникациям

При постройке теплицы следует учитывать расстояние от нее до дома и коммуникаций. Если планируется построить парник на период получения урожая с весны до осени, то близость построек и коммуникаций не играет большой роли. Стоит оставить необходимое место, чтобы к парнику было удобно подходить с садовыми тачками, ведрами, шлангами. Важно, чтобы поливная вода была рядом.

Если планируется теплица, которая функционирует круглый год, то расстояние играет большую роль. Круглогодичные теплицы оборудуют системой для обогрева и полива. От того, насколько близко будут проведены коммуникации, зависит стоимость расходных материалов, время на их монтаж. При прокладывании труб на участке, учитывают, как правильно это сделать, чтобы не мешали постройки, деревья и кустарники. При постройке фундамента следует сразу заложить и водопроводную трубу, так можно сэкономить на расходном материале и времени на ее прокладку.

При установке системы водоснабжения можно облегчить работу в теплице и установить устройство для полива. На начальном этапе строительства следует продумать дорожки и подъездные пути. При соблюдении всех рекомендаций можно при незначительных затратах получить максимум удовольствия от работы.

Защита от ветра и сырой почвы

От того, насколько правильно будет расположено тепличное строение, зависит и микроклимат внутри него. Теплицу не стоит располагать между зданиями, так как в этом проходе будет постоянный сквозняк. Потоки ветра могут значительно изменить и температуру внутри парника, в среднем она может снижаться на 5 градусов.

Чтобы строение не подвергалось охлаждению от сильного ветра и сквозняков, следует:

  • место для постройки выбрать с подветренной стороны;
  • позаботиться о живой изгороди, посадить ряд деревьев или высокие кустарники;
  • возвести экран для защиты;
  • предусмотреть хозяйственные постройки.

Для возведения защитного экрана не потребуется много времени, его можно установить из листов шифера, которые ставят вдоль теплицы. Расстояние между защитным экраном и парником не должно быть менее 3 метров, так тень не будет заслонять строение от солнечных лучей.

При возведении живой изгороди высаживают ряды декоративных кустов на расстоянии до 15 метров от теплицы. Живая изгородь будет расти по времени дольше, нежели будет длиться постройка защитного экрана, но и прослужит она значительно больше. При посадке деревьев на участке следует учитывать их расположение относительно парника, чтобы они не давали тень на теплицу и не засоряли крышу осенней листвой.

Защитить сооружение от ветра можно, присоединив конструкцию к стене жилого дома или поставив его совсем рядом с ним. Следует учесть, насколько освещенной будет теплица, и не будут ли стены дома перекрывать солнечные лучи.

Выбирая место для парника, учитывают, насколько качественный грунт на дачном участке, так как от этого зависит количество и качество урожая.

Чтобы собранные плоды радовали огородников, необходимо придерживаться определенных рекомендаций.

  • Конструкцию устанавливают на пологой местности. Если участок находится на склоне, следует подсыпать грунт и выровнять поверхность.
  • Не следует сильно уплотнять почву, чтобы не нарушить ее структуру.
  • Проведение геологической экспертизы перед началом строительства позволит выяснить, насколько подходят почвы для теплицы.
  • Устранить избыток влаги поможет использование дренажной системы.

Сохранение тепла

Даже если место для тепличного строения было выбрано верно относительно сторон света и построек, есть вероятность, что холодный воздух может приносить вред корневой системе растений. Особенно это касается теплиц, которые расположены прямо на земле без фундамента.

Избежать теплопотерь можно, используя следующие рекомендации:

  • чтобы сохранить тепло в помещении, строят его на цоколе из газобетона, пенобетона, керамзитобетона высотой до 60 см;
  • для того чтобы уберечь тепло, грядки приподнимают от земли на высоту до 50 см, тем самым значительно повышается урожайность растений.
  • если при постройке парника планируется использовать стекло, то выбирают двойные листы, которые соединяют клеем.

Наиболее важным фактором для роста и плодоношения рассады является освещенность парника, поэтому важно поддерживать оптимальный баланс при использовании искусственного и естественного освещения. Для того чтобы растения максимально получали тепло и свет, лучше устанавливать поликарбонатные крыши арочного типа.

Подготовка участка

При подготовке участка к постройке теплицы следует учитывать определенные факторы. При соблюдении их вся конструкция будет расположена в нужном месте, необходимые коммуникации будут подключены, учтены нюансы освещения.

При соблюдении всех рекомендаций можно:

  • создать в теплице хороший микроклимат для растений, регулируемый режим температуры;
  • избавиться от конденсата;
  • иметь хорошую всхожесть семян и рост рассады;
  • получать постоянный и высокий урожай.

Чтобы достичь высокой урожайности и упростить рабочий процесс, следует учитывать, как направлен на теплицу свет, наличие водоемов, есть ли уклон на участке, удобство расположения и качество грунта и т. д.

Все эти вопросы требуют детального изучения, на все следует обращать должное внимание. От того, каким будет расположение теплицы, зависит, насколько хороший можно получить с данного участка урожай. Определиться с выбором места поможет схема, которую прорисовывают перед началом строительства.

К выбору места для парника следует приступить основательно. Не следует строить его на затененном участке, сооружение должно как можно дольше освещаться солнечными лучами. Теплицу не следует планировать возле уже растущих больших деревьев или высоких кустарников, иначе тень от них будет попадать на крышу и препятствовать попаданию света.

Конструкция из поликарбоната: как поставить?

При возведении теплицы из поликарбоната учитывают вышеописанные факторы. Но если тепличное сооружение не превышает по своим размерам 3 на 6 метров, то от этих рекомендаций можно воздержаться.

Для небольших парников место расположения по отношению к сторонам света не будет играть существенной роли, такие размеры позволяют прогреться сооружению со всех сторон. Поэтому на земельном участке можно разместить такую постройку на свое усмотрение. Здесь учитывается лишь то, насколько удобно будет подводить коммуникации к строению.

Устанавливать конструкцию из поликарбоната следует, выбрав самое солнечное и незатененное место. Там солнце будет освещать теплицу с раннего утра и до вечера. Не стоит забывать, что это возможно только, если поставить конструкцию с запада на восток. Если разместить ее таким образом не получится, то следует выбрать место, где солнце будет освещать парник как можно дольше.

Кровля для теплицы из поликарбоната должна иметь угол наклона в 25 градусов. Такой угол позволит добиться наибольшего прогревания, пропускания света и снижения силы ветра.

После выполнения всех рекомендаций приступают к сооружению теплицы, при этом делать это можно самостоятельно или с помощью профессионалов.

Как установить теплицу по сторонам света, смотрите в видео ниже.

Основные направления и порядковые направления

Основные направления - это четыре основных направления компаса: север, юг, восток и запад, которые также известны по первым буквам: N, S, E и W. Эти четыре направления также являются известны как стороны света. Кардинальное направление также можно указать, сначала используя слово «должное». Например, кардинальное направление севера также может называться точным севером.

Порядковые направления относятся к направлению, находящемуся в точке в равной степени между всеми сторонами света.Порядковые направления: северо-восток (NE), юго-восток (SE), юго-запад (SW) и северо-запад (NW). Порядковые направления также известны как межкардинальные направления.

Направления, расположенные на полпути между каждым основным и порядковым направлениями, называются вторично-межкардинальными направлениями. Примеры вторично-межкардинальных направлений: NNW, NNE и ENE.

Компас роза, показывающая кардинальное, порядковое и вторично-межкардинальное направления.

Подробнее о направлениях

Геоцентрические системы направления
Не все культуры понимают направление одинаково.

Определение направления по солнцу
Простой план урока, который показывает маленьким детям, как находить стороны света в зависимости от положения солнца.


Объявление:


.

Урок 5: Обучение маршрутам, картам и координатам

Выполните следующие шаги:

Часть 1: Маршруты

1. Сядьте в круг на улице. Спросите студентов

  • Где солнце?
  • В каком направлении находится Солнце?
  • Какой северный путь?

2. Используйте объект, например ветку, для изображения севера. Объясните другие основные направления и используйте мнемонические приемы, чтобы помочь учащимся запоминать, например, предложение «Никогда не ешьте сырые пшеницы».

3.Попросите учащихся использовать материалы в этом районе, чтобы отметить другие направления.

4. Объясните, что такое компас и как он работает.

5. Используйте компас, чтобы проверить точность того, где учащиеся разместили предметы, чтобы отметить направления на шаге 3. Внесите необходимые исправления.

6. Произнесите вслух разные направления и попросите учащихся указать направление на колесе компаса или на импровизированном колесе снаружи. Вы также можете раздать карточки с инструкциями, которые студенты могут поставить на колесо.Для старших школьников попросите их определить более точное направление, например северо-запад или юго-восток.

7. Войдите внутрь и попросите учеников найти север и другие направления в классе.

8. Попросите учеников сделать указатели направления и повесить их на стенах класса. Дважды проверьте местоположение с помощью компаса.

Часть 2: Карты

1. Объясните учащимся, как пользоваться картами. Продемонстрируйте несколько типов карт, например топографические карты, карты городов или штатов.

2.Попросите учащихся перечислить, какую информацию они могут получить с карты, например маршруты, ориентиры и строительные проекты.

3. Попросите учащихся поработать вместе, чтобы определить, какая карта лучше всего подходит для поиска пути в следующих сценариях:

  • Переход из вашего дома в библиотеку в центре города (карта города)
  • Переход от вашего дома на другую высоту (топографическая карта)
  • Поездка из дома в другую страну (карта мира)
  • Поездка из школы в аэропорт (дорожная карта)

Практика и оценка

Практика: Проверьте понимание вашими учениками направлений и составьте карту, вынеся их на улицу и попросив указать или расположить карты в направлениях, которые вы произносите вслух (например, на восток, запад или юго-восток).

Оценка: Как ваши ученики успели? Вот несколько способов оценить понимание учащимися в зависимости от их уровня обучения.

  • Превосходит стандарт: Учащийся мог указывать или размещать карточки в правильном направлении восемь раз из восьми.
  • Соответствует стандарту: Студент мог указывать или размещать карты в правильном направлении семь из восьми раз.
  • Ниже стандарта: Студент мог указывать или размещать карточки в правильном направлении менее семи из восьми раз.

Модули GPS

Обучайте студентов отображать линии широты и долготы с помощью устройств GPS. Этот урок разделен на три части. Первая часть фокусируется на картографировании школьного двора, чтобы привлечь учеников, вторая часть знакомит с устройствами GPS и их использованием, а последняя часть связывает остальные, побуждая учеников определять точные местоположения на карте школьного двора.

Выполните следующие действия:

Часть 1: Географическое отображение школьного двора

Подготовка к уроку: Создайте приблизительную схему школьного двора на листе цветной бумаги размером 4 фута.Позже вы добавите ориентиры и достопримечательности.

1. Покажите ученикам вашу схему школьного двора и обсудите ориентацию.

  • Какой север на территории нашей школы?
  • Какие вещи мы могли бы добавить, чтобы новым ученикам было легче ориентироваться в нашей школе? Составить список.

2. Попросите учащихся нарисовать карту школьного двора в своих полевых журналах, отмечая важные ориентиры и географию.

3. Проведите мозговой штурм по поводу различных элементов, которые они хотели бы включить на карту, например флагштоков, качелей, деревьев, бейсбольных ромбов или фонарей.

4. Напишите интересные моменты на карточках и раздайте по одной каждому ученику.

5. Каждый учащийся рисует на небольших листах бумаги объект, указанный на его или ее карточке. Они добавят их на схему школьного двора.

6. Попросите учащихся прикрепить каждый элемент к диаграмме, где, по их мнению, он находится. Используйте прозрачную ленту, чтобы учащиеся могли легко перемещать предметы в следующем разделе.

Часть 2: Линии широты и долготы и использование устройств GPS

1.Спросите студентов, как они могут проверить расположение объектов, размещенных на диаграмме в предыдущем упражнении. Обсудите возможные ответы.

2. Обратитесь к форме для сбора данных по ЯМ и укажите на раздел, посвященный измерению широты и долготы.

3. Покажите студентам глобус и объясните им линии широты и долготы.

  • Линии широты проходят по горизонтали и указывают на север и юг, обозначая север как положительное число и юг как отрицательное число.
  • Линии долготы проходят вертикально и указывают местоположения на восток и запад.
  • Объясните, что каждое число отражает местоположение в градусах, минутах и ​​секундах. Например, «47 * 15 '25» читается как «47 градусов, 15 минут и 25 секунд».
  • Вы можете записать координаты разными способами, чтобы точно выразить местоположение на Земле. Например, вы можете записать «47 * 15 '25» как «47.256944» или «47 * 15.416666».
  • Каждый градус широты соответствует 69 милям, каждая минута 1.15 миль, и каждая секунда 0,02 мили.
  • Градусы долготы различаются по размеру, уменьшаясь по мере движения в обоих направлениях к полюсам.

4. Следуйте уроку NM о том, как пользоваться устройством GPS.

5. Соедините учеников вместе и снабдите каждую пару устройством GPS. Объясните, что один студент будет читать модуль, в то время как другой будет записывать показания в своем полевом дневнике.

6. Попросите учеников пройти по школьному двору с юга на север, записывая числа широты через каждые 50 футов, как указано.

7. Повторите шаг для ввода чисел долготы с востока на запад.

8. Вернитесь в класс и спросите учащихся, что они наблюдали, и был ли рисунок числа.

9. Используйте глобус или карту, чтобы понять, почему числа увеличиваются и уменьшаются.

10. Расскажите о спутниках и покажите, как они работают.

Часть 3: Составление карты школьного двора с помощью устройств GPS

1. Объясните ученикам, что они будут использовать устройство GPS для проверки точности объектов, размещенных на карте школьного двора.

2. Возьмите числа широты и долготы (как группу) для разных точек школьного двора - по углам и по периметру каждые 10 футов или около того.

3. Попросите учащихся снять показания GPS своих предметов на школьном дворе.

4. Запишите все числа на большой карте школьного двора и при необходимости переместите объекты в правильное место.

Советы по настройке

Урок слишком простой или сложный для ваших учеников? Вот несколько способов настроить урок в зависимости от уровня обучения:

  • Оценка K: Помогите учащимся создавать и размещать объекты на карте.
  • 1 класс: Создайте символы, которые ученики смогут разместить на карте.
  • 2 класс: Предоставьте учащимся больше самостоятельности в создании символов и использовании ключа карты.
  • Классы 3–6: Поощряйте учащихся наносить на карту школьный двор с помощью местоположения GPS, когда они узнают координаты широты и долготы.
  • Классы от 7 и выше: Предложите учащимся преобразовать данные GPS и карты местоположения из градусов и минут в десятичные градусы. Используйте сетку, чтобы нарисовать школу в масштабе.

Практическое занятие и оценка

Практическое занятие: Проверьте понимание учащимися единиц GPS, а также показаний широты и долготы. Поместите палочки от мороженого в разные места на территории школы. Попросите учащихся использовать свои устройства GPS для записи широты и долготы каждой палки.

Оценка: Как ваши ученики успели? Вот несколько способов оценить понимание материала учащимися в зависимости от их уровня обучения.

  • Превосходит стандарт (4): Учащийся смог определить правильные координаты широты и долготы десять раз из десяти.
  • Соответствует стандарту (3): Студент смог определить правильные координаты широты и долготы девять раз из десяти.
  • Ниже стандарта (2): Студент смог определить правильные координаты широты и долготы восемь раз из десяти.

Советы учителю

У вас нет GPS-навигатора? Попробуйте использовать Google Earth или другие онлайн-программы, чтобы определить разные координаты долготы и широты. Или используйте глобус или военную карту для неточных оценок.

Словарь

Мы используем эти термины на протяжении этого и других уроков NatureMapping:

  • Основные направления: Север, юг, восток и запад.
  • Линия широты: Горизонтальная линия на глобусе, которая показывает угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах до точки к северу или югу от экватора. Линии широты часто называют параллелями; они бегут с востока на запад.
  • Линия долготы: Вертикальная линия на глобусе, которая показывает угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах до точки к востоку или западу от нулевого меридиана.Линии долготы часто называют меридианами; они бегут с севера на юг.
  • Система глобального позиционирования (GPS): Система спутников, компьютеров и приемников, способная определять широту и долготу приемника на Земле путем вычисления разницы во времени для сигналов от разных спутников, которые достигают приемника.

Сопутствующие мероприятия NatureMapping

Если вам понравился этот урок, ознакомьтесь с этими ссылками на дополнительные материалы NatureMapping:

Введение в картографирование, часть I: упражнение, которое знакомит студентов с элементами карты и их использованием для поиска местоположений на карте, идея масштаба карты и способы измерения с помощью шага.

Введение в картографирование, часть II: Обучает представлению о масштабе карты и чтению топографических карт.

Использование карт: Где вы ?: Учащиеся узнают, как определить местонахождение поселка, района и участка, широты и долготы или координат универсального поперечного сечения Меркатора их домов и школ.

.

Установите кардинальный ключ на Mac

Cardinal Keys упрощает процесс входа в систему, сокращая или устраняя необходимость использования вашего SUNet ID и пароля для входа в систему через Интернет и VPN-подключений.

Cardinal Keys устанавливаются для каждого устройства и развертываются с помощью программного обеспечения Cloudpath. Кардинальный ключ не следует устанавливать на совместно используемых устройствах, и один и тот же кардинальный ключ не должен использоваться на нескольких устройствах.

После установки Cardinal Key вам необходимо установить cookie в каждом браузере, который вы собираетесь использовать, прежде чем вы сможете использовать Cardinal Key для аутентификации на веб-сайте или службе (Web SSO). См. Инструкции в разделе Установка файлов cookie в браузере или посмотрите следующее видео.

Требования

  • macOS 10.11 или новее.
  • У вас должны быть права администратора на этом устройстве.
  • Cardinal Key требует, чтобы ваше устройство было зарегистрировано и совместимо с MyDevices без исключения.Если ваше устройство не отображается в MyDevices, посетите https://encrypt.stanford.edu для получения дополнительной информации.
  • Cardinal Key поддерживается на устройствах, контролируемых BigFix или VLRE. Тот или иной должен быть установлен на выданное Стэнфордским университетом устройство для преподавателей и сотрудников.
  • Студентам не требуется устанавливать BigFix для соответствия требованиям, однако для работы Cardinal Key требуется либо BigFix, либо VLRE. BigFix не является обязательным в процессе SNSR / SNRT или может быть загружен здесь: https: // uit.stanford.edu/software/bigfix. (ПРИМЕЧАНИЕ. Не устанавливайте одновременно BigFix и VLRE. Наличие обоих программ приведет к конфликту и неверному сообщению вашего статуса. Это может привести к тому, что ваш компьютер не будет соответствовать требованиям, и Cardinal Key не будет работать.)
  • Cisco AnyConnect VPN-клиент - это единственная поддерживаемая VPN для использования с кардинальным ключом, которая требуется для подключения к Stanford VPN service.

Как включить Cardinal Key на Mac

Выполните следующие действия, чтобы включить Cardinal Key:

  1. Если вы используете Cardinal Key с Firefox, обязательно:
    1. Убедитесь, что у вас установлен Firefox версии 75 или выше.
    2. Включите использование сертификатов в Firefox. См. Инструкции ниже в разделе Как включить кардинальный ключ для macOS в Firefox версии 75+.
  2. Установите сертификат клиента на свое устройство.
  3. Установите cookie, чтобы вы могли использовать Cardinal Key для аутентификации. Вы должны установить cookie для каждого браузера, который собираетесь использовать.
  4. При желании настройте Stanford VPN для использования Cardinal Key.

Установить сертификат клиента

  1. Перейти к getcardinalkey.stanford.edu (открывается в новом окне / вкладке).
  2. Выберите устройство, которое вы используете. Если это дополнительное устройство, введите понятное имя для этого устройства и нажмите Продолжить .

  3. Нажмите Загрузить для Mac 10.7 и новее , чтобы загрузить профиль с сертификатами клиента.

  4. Щелкните Продолжить , чтобы установить профиль конфигурации клиента Stanford.

  5. Щелкните Установить , чтобы подтвердить, что вы хотите установить профиль.

  6. Введите пароль администратора для вашего компьютера.

  7. Откроется окно профилей. В нем перечислены установленные сертификаты. Теперь вы можете использовать Кардинальный ключ для аутентификации при использовании этого устройства после того, как вы установили файл cookie в своем браузере.

Установить cookie в вашем браузере

Чтобы использовать Кардинальный ключ для веб-аутентификации, в каждом браузере, который вы собираетесь использовать, должен быть установлен файл cookie.

  1. Запустите браузер, который вы планируете использовать с Cardinal Key.
  2. Перейдите в Учетные записи и убедитесь, что для этого браузера включен Кардинальный ключ. Если вам нужно войти в систему с двухэтапной аутентификацией, щелкните вкладку Cardinal Key для проверки.

Использование кардинального ключа со Stanford VPN

Кардинальный ключ можно использовать для аутентификации в Stanford VPN. См. Инструкции в Mac: подключение к Stanford VPN с помощью кардинального ключа.

Как включить Cardinal Key для macOS в Firefox версии 75+

Выполните следующие действия, чтобы использовать Cardinal Key в Firefox версии 75+ на компьютере с macOS:

  1. Откройте Firefox и введите «about: config» в строку поиска.

  2. Появится экран «Будьте осторожны». Нажмите кнопку Принять риск и продолжить .

  3. На следующем экране найдите «безопасность.osclientcerts.autoload "в поле" Имя предпочтения поиска ".

  4. Щелкните переключатель, чтобы установить значение true .

  5. Перезапустите Firefox.

  6. Откройте меню «Настройки Firefox ».

  7. Выберите Конфиденциальность и безопасность в меню слева.

  8. Откроется страница конфиденциальности браузера.Прокрутите вниз до раздела Безопасность.

  9. В разделе Сертификаты нажмите кнопку Выбрать автоматически .

Теперь этот браузер должен иметь возможность использовать сертификаты из хранилища сертификатов Mac. Инструкции по установке сертификата для использования Cardinal Key см. В разделе Установка сертификата клиента выше.

Последнее изменение 17 сентября 2020 г.

.

Как построить (начертить) перпендикуляр от прямой через внешнюю точку

1 RP сегмента соответствует RQ Они оба нарисованы с одинаковой шириной циркуля
2 Сегмент SQ соответствует SP Они оба нарисованы с одинаковой шириной циркуля
3 Треугольник RQS соответствует треугольнику RPS Три стороны совпадают (sss), RS является общим для обеих сторон.
4 Угол JRQ соответствует JRP CPCTC. Соответствующие части конгруэнтных треугольников конгруэнтны.
5 Треугольник RJQ соответствует треугольнику RJP Две стороны и входящий угол совпадают (SAS), RJ является общим для обоих.
6 Угол RJP и RJQ совпадают CPCTC. Соответствующие части конгруэнтных треугольников конгруэнтны.
7 Угол RJP и RJQ составляет 90 ° Они совпадают и дополняют друг друга (с точностью до 180 °).
.

Смотрите также

 
Copyright © - Теплицы и парники.
Содержание, карта.