ТЕПЛИЦЫ И ПАРНИКИ


ТЕПЛИЦЫ И ПАРНИКИ

Выбор теплицы

Основные типы теплиц

Основные типы конструкций

Отдельно стоящие теплицы

Примыкающие теплицы

Парники

Теплые и холодные парники

ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ ТЕПЛИЦЫ,
ЕЕ РАЗМЕРА И
ВНУТРЕННЕЙ ПЛАНИРОВКИ

Выбор места для теплицы

Определение размеров теплицы

Планировка помещения теплицы

Конструкция входной двери

МИКРОКЛИМАТ В ТЕПЛИЦЕ
И КОНТРОЛЬ ЗА НИМ

Вода в теплице

Освещение и электричество в теплице

Системы охлаждения, обогрева и вентилирования

Контроль за микроклиматом в теплице летом

Управление микроклиматом в зимнее время

Гидропоника

Инсектициды в теплице

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕПЛИЦЫ

Дерево как строительный материал

Обшивка теплицы

Внешняя обшивка теплицы

Другие материалы для каркаса теплицы

Теплоизоляция теплицы

Гидроизоляция теплицы

Двери теплицы

Альтернативные строительные материалы

Покраска теплицы

ПОКРЫТИЕ ТЕПЛИЦЫ

Прохождение света

Материалы покрытий теплицы

Герметики и герметизирующие прокладки

ФУНДАМЕНТ И ПОЛ ТЕПЛИЦЫ

Типы фундаментов

Типы полов

Изготовление бетонного фундамента и плиты

Сооружение блочного фундамента

Сооружение фундамента сухой кладки

Сооружение кирпичного фундамента

Сооружение каменного фундамента

Сооружение деревянного фундамента

МЕТОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

Сооружение сборной теплицы

Сооружение самодельной теплицы

Методы строительства с использованием стандартных пиломатериалов

Конструкционные детали теплицы

Установка покрытия

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, САНТЕХНИКА, ОБОГРЕВ

Монтаж электрической сети

Монтаж водопровода

Установка системы обогрева

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ТЕПЛИЦ

Стеллажи для растений

Полки и грядки

Инструменты и оборудование

Камера для проращивания семян

Стеллаж для выращивания рассады

Стол для пересаживания растений

Места для хранения

Рабочая одежда

Средства борьбы с насекомыми

ПРОЕКТЫ ТЕПЛИЦ

Традиционная теплица

Утепленная теплица

Теплица с наклонными стенами

Теплица со стрельчатыми арками

Примыкающая теплица

Теплица на сваях или на помосте

Арочная или туннелеобразная теплица

Оконная тепличка

Теплица-кладовая

Универсальный парник

Стол для пересаживания растений

В закрытых и отапливаемых теплицах часто повышают


Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по биологии (11 класс) на тему: Ботаника

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «БОТАНИКА»

(подготовка к ЕГЭ)

Часть А Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных:

А1. У мхов, в отличие от других высших растений, отсутствуют:

1) стебли; 2) корни;   3) листья;  4) ткани.

А2. Назовите признак, характерный только для представителей царства растений:

1) клеточное строение;            3) образование органических веществ из неорганических на свету;                            

2) рост в течение всей жизни; 4) дыхание, питание, рост и размножение.

А3. Покрытосеменные растения, имеющие зародыш семени с двумя семядолями, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев, относят к классу:

1) хвойных; 2) двудольных; 3) гинкговых; 4) однодольных.

А4. Вид овсяница луговая объединяет:

1) родственные роды растений;                        3) разнообразные цветковые  растения;

2) множество особей на основе их родства;    4) растения одного природного сообщества.

А5. Появление семени у голосеменных является важным этапом эволюции растений, так как семена:

1) содержат питательные вещества, которыми питаются животные;

2) имеют клеточное строение;

3) используются человеком в пищу;

4) имеют многоклеточный зародыш с запасом питательных веществ.

А6. Соцветие корзинка характерно для растений семейства:

1) злаков; 2) пасленовых; 3) сложноцветных; 4) бобовых.

А7. Усложнение организации растений от водорослей до покрытосеменных свидетельствует о:

1) многообразии растений на Земле;  3) эволюции органического мира на Земле;

2) родстве  всех растений;                    4) способности растений к жизни в различных средах обитания.

А8. В клетках растений в процессе фотосинтеза:

1) происходит окисление органических веществ с освобождением энергии;

2) из аминокислот образуются белки;

3) из неорганических веществ образуются органические;

4) из моносахаридов синтезируются  полисахариды.

А9. Доказательством исторического  развития растений является:

1) наличие магнолии и гинкго – «живых ископаемых»; 3) изменение условий окружающей среды;

2) клеточное строение растений;                                       4) искусственный  отбор.

А10. Корневые волоски растений:

1) защищают растение от механических повреждений; 3) поглощают из почвы воду и минеральные соли;

2) служат местом запасания питательных веществ;        4) укрепляют растение в почве.

А11. Покрытосеменные растения объединяют в семейства на основе:

1) внутреннего строения стебля;  3) жилкования листьев;

2) строения корневой системы;     4) строения цветка и плода.

А12. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился у:

1) моховидных; 2) хвощевидных; 3) папоротниковидных; 4) голосеменных.

А13. Папоротники являются высшими споровыми растениями так как:

1) в их развитии происходит чередование поколений; 3) размножаются спорами;

2) имеют корни и проводящие сосуды в стебле; 4) они имеют клеточное строение даже без учета их родства.

А14. Об усложнении папоротников в процессе эволюции по сравнению с мхами свидетельствует:

1) чередование поколений при размножении; 3) образование корней и проводящих тканей;

2) фотосинтез;                                                     4) размножение спорами.

А15. Какими мерами можно предотвратить массовую гибель хвойных растений в промышленных районах?

1) проведением подкормки органическими удобрениями;

2) проведением подкормки минеральными удобрениями;

3) защитой деревьев от инфекционных лучей;

4) защитой среды обитания от загрязнения.

А16. Ярусное расположение растений в сообществе луга – приспособление к:

1) использованию тепла; 2) сохранению влаги; 3) совместному обитанию; 4) изменениям в среде.

А17.  Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют:

1) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием листьев;

2) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев;

3) корень, побег, цветок и плоды;

4) соцветие метелку, сложное строение листьев.

А18.  В процессе эволюции у голосеменных растений в отличие от споровых:

1) появился корень; 2) сформировался цветок; 3) образовались семена; 4) появились плоды.

А19. Многообразие видов растений на Земле и их приспособленность к среде обитания – результат:

1) эволюции растительного мира;  3) деятельности человека;

2) изменения погодных условий;    4) жизнедеятельности животных.

А20. Сигналом к наступлению листопада у растений служит:

1) увеличение влажности среды;        3) уменьшение влажности среды;

2) сокращение длины светового дня;  4) повышение температуры среды.

А21. Приспособленность к уменьшению испарения воды хвойными растениями – это:

1) жизнь хвои в течение нескольких лет;

2) сохранение хвоинок зелеными круглый год;

3) ограниченное число устьиц и плотная кожица хвоинок;

4) быстрое повреждение воды по сосудам проводящей ткани.

А22. Затопление ранней весной полей пшеницы талыми водами иногда приводит к гибели всходов, так как при этом нарушается процесс:

1) фотосинтеза из-за недостатка кислорода; 3) поглощения воды из почвы;

2) дыхания из-за недостатка кислорода;        4) испарения воды.

А23. Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству:

1) розоцветных; 2) бобовых; 3) капустных; 4) лилейных.

А24. Клетки растений в отличие от клеток животных взаимодействуют между собой с помощью:

1) плазматических мостиков; 2) гликокаликса; 3) эндоплазматической сети; 4) комплекса Гольджи.

А25. Приспособлением семян некоторых покрытосеменных растений к распространению животными является:

1) легкость семян, их небольшая масса;                            3) наличие в семени питательных веществ;

2) наличие у семян парашютиков, крылышек, летучек;  4) содержание в цветках нектара и пыльцы.

А26. Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствуют корневое давление и:

1) отток органических веществ из листьев в другие органы;

2) испарение воды листьями;

3) поглощение корнями минеральных веществ;

4) образование органических веществ в растении.

А27. Побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев ранней весной проводят для:

1) предохранения их от солнечных ожогов; 3) усиления дыхания;

2) усиления фотосинтеза;                                4) улучшения минерального питания.

А28. Как защитить злаки от поражения грибами-паразитами (например, головней)?

1) обрабатывать перед посевом стимуляторами роста;

2) не выращивать растения на участках, расположенных рядом с лесом;

3) обрабатывать семена перед посевом ядохимикатами;

4) убирать урожай в короткие сроки.

А29. Чтобы обнаружить крахмал в клубне картофеля, надо нанести на его срез каплю раствора:

1) йода; 2) перекиси водорода; 3) хлористого натрия; 4) хлористого калия.

А30. Морская водоросль ламинария накапливает в клетках йод, выполняя функцию:

1) окислительно-восстановительную; 2) газовую; 3) концентрационную; 4) биогеохимическую.

А31. Белые цветки у травянистых растений елового леса – приспособление к:

1) опылению насекомыми; 2) опылению ветром; 3) самоопылению; 4) опылению птицами.

А32. Прополка сорняков – важный прием ухода за культурами растениями, так как сорняки:

1) конкурируют с культурными растениями за органические вещества;

2) конкурируют с культурными растениями за свет, влагу, минеральные соли;

3) паразитируют на культурных растениях;

4) вызывают у культурных растений различные заболевания.

А33. Клевер высевают в качестве предшественника зерновых культур, так как:

1) он обогащает почву фосфорными и калийными солями;

2) после него почва становится рыхлой;

3) после него поле освобождается от сорняков;

4) он обогащает почву азотными солями.

А34. Мхи представляют собой тупиковую ветвь в эволюции, так как:

1) от них произошли более высокоорганизованные папоротники;

2) они не дали начала более высокоорганизованным растениям;

3) от них произошли более высокоорганизованные хвощи;

4) они произошли от одноклеточных водорослей.

А35. Для получения высокого урожая картофеля его надо несколько раз окучивать, чтобы:

1) увеличить число подземных побегов – столонов – и улучшить дыхание;

2) уничтожить вредителей, обитающих в почве;

3) усилить испарение воды растениями;

4) обеспечить опору стеблям картофеля.

А36. Чтобы прорастить  семена огурцов, необходимо поместить их:

1) на свет; 2) в теплое место; 3) в сосуд с водой; 4) в теплое влажное место.

А37. Укажите  основную причину сокращения видового разнообразия растений:

1) небольшая продолжительность жизни растений; 3) гибель растений от насекомых-вредителей;

2) сезонные изменения в жизни растений;                  4) влияние деятельности человека.

А38. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в:

1) медленном росте и развитии;

2) наличии хлорофиллоносных клеток в листьях и стебле;

3) наличии воздухоносных клеток в листьях и стебле;

4) наличии хорошо развитой проводящей системы.

А39. Какие биологические особенности капусты надо учитывать при ее выращивании?

1) небольшую потребность в воде, питательных веществах, освещенности;

2) большую потребность в воде, питательных веществах, освещенности, умеренной температуре;

3) теплолюбивость, теневыносливость, небольшую потребность  в питательных веществах;

4) быстрый рост, короткий вегетационный период.

А40. В клубнях картофеля в теплом помещении уменьшается содержание воды и крахмала, они становятся вялыми, так как:

1) в процессе дыхания они расходуют минеральные вещества;

2) в процессе жизнедеятельности они расходуют много солей;

3) их клетки делятся и на этот процесс расходуется энергия;

4) они испаряют воду и расходуют в процессе дыхания питательные вещества.

А41. Место прикрепления листьев и почек к стеблю называют:

1) междоузлие; 2) пазуха листа; 3) побег; 4) узел.

А42. Главный корень развивается у растений:

1) двулетних; 2) однолетних; 3) двудольных; 4) однодольных.

А43. Центром происхождения картофеля является:

1) Южная Азия; 2) Южная Америка; 3) Центральная Америка; 4) Средиземноморье.

А44. Центром происхождения твердой пшеницы является:

1) Абиссинский;                      3) Южно-Азиатский тропический;

2) Средиземноморский;         4) Центрально-Американский.

А45. Из оплодотворенной яйцеклетки образуется:

1) триплоидный эндосперм; 2) диплоидный эндосперм; 3) зародыш семени; 4) семя.

А46. Минеральное вещества и вода передвигаются в растении по:

1) ксилеме; 2) флоэме; 3) камбию; 4) вторичной коре.

А47. Формула цветка *О 3+3, Т 3+3, П1 – признак семейства:

1) розоцветные; 2) лилейные; 3) злаки; 4) пасленовые.

А48. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появились у:

1) моховидных; 2) хвощевидных; 3) папоротниковидных; 4) голосеменных.

А49. Возникновение опыления насекомыми растений является примером эволюционного изменения:

1) ароморфоза; 2) дегенерации; 3) идиоадаптации; 4) биологического регресса.

А50. Растения, цветок которых имеет четыре лепестка, четыре чашелистика, а плод которых – стручок, относят к семейству:

1) пасленовых; 2) сложноцветных; 3) крестоцветных; 4) лилейных.

А51. Характерным признаком какого семейства покрытосеменных растений является соцветие корзинка:

1) крестоцветные; 2) сложноцветные; 3) бобовые; 4) злаки.

Часть В

В1. Водоросли относятся к царству растений, так как:

1) в экосистеме они являются продуцентами;

2) они осуществляют фотосинтез;

3) в экосистемах они являются консументами;

4) их клетки содержат пластиды;

5) их тело не дифференцировано на ткани;

6) они для дыхания поглощают кислород.

В2. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

1) корни отсутствуют;

2) имеется хорошо развитая корневая система;

3) размножаются семенами и спорами;

4) размножаются спорами;

5) цветки мелкие, невзрачные;

6) для размножения нужна вода.

В3. Выберите правильные утверждения:

1) мхи относятся к споровым растениям;

2) спорофитом кукушкина льна является листостебельная часть растения;

3) у мхов впервые появляются проводящие ткани;

4) оплодотворение  у мхов не зависит от воды;

5) у кукушкина льна на гаметофите созревает несколько спорофит;

6) спорофиты кукушкина льна образуются на женских растениях.

В4. Соотнесите признаки растений с отделами, в которых они находятся:

ПРИЗНАКИ

ОТДЕЛЫ

1) гаметофит представлен заростком

А) Мхи

Б) Папоротники

2) спорофит имеет множественные перистые листья – вайи

3) органы прикрепления отсутствуют или ризоиды

4) спорофит – коробочка

5) из спор вырастают зеленые нити (протонемы)

6) органы прикрепления - корневища

В5. Расставьте растения в той последовательности, в которой их предки появились на Земле.

А) папоротник орляк; Б) цианеи; В) плаун булавовидный; Г) рожь; Д) кедр; Е) кукушкин лен.

 

В6. Установите соответствие между признаками и классами растений, для которых они характерны.

ПРИЗНАК

КЛАСС РАСТЕНИЙ

1) зародыш семени имеет одну семядолю;

А) Однодольные;

Б) Двудольные.

2) корневая система мочковатая;

3) зародыш семени имеет две семядоли;

4) корневая система стержневая;

5) жилкование дуговое или параллельное;

6) жилкование листьев перистое или пальчатое.

В7. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Картофель чилийский в классификации растений, начиная с наименьшей группы.

А) Отдел Покрытосеменные; Б) Род Паслен; В) Класс Двудольные; Г) Вид Картофель чилийский;

Д) Царство Растения; Е) Семейство Пасленовые.

В8. Установите последовательность событий, происходящих при освоении живыми организмами новых безжизненных территорий.

А) заселение мхов и кустистых лишайников;

Б) появление травянистых растений, кустарников;

В) появление лесных сообществ;

Г) образование тончайшего слоя почвы;

Д) появлении е бактерий, водорослей и накипных лишайников;

Е) выветривание горных пород.

Часть С

С1. В закрытых и отапливаемых теплицах часто повышают концентрацию углекислого газа. С какой целью производится этот прием?

С2. Найдите ошибки в проведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Выделяют два класса голосеменных растений: двудольные и однодольные. 2. Однодольные произошли от двудольных. 3. Зародыш двудольных состоит из зародышевого корешка, зародышевого стебелька, зародышевой почки, двух семядолей. 4. Листовые пластинки двудольных имеют перистое и дуговое жилкование. 5. Корневая система однодольных – стержневая.

С3. Найдите ошибки в проведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Главная часть дерева – мощный ствол. 2. Ствол – это толстый корень. 3. Ствол несет крону из ветвей. 4. Ветви  - это побеги разного возраста. 5. Все деревья – однолетние растения.

С4. Найдите ошибки в проведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Травянистые растения, или просто травы, имеют несколько стволиков разной толщины и высоты. 2. Травы, как правило, имеют зеленые стебли. 3. Высота большинства  трав больше, чем у деревьев и кустарников. 4. Банан – тропическая трава, достигающая высоты 6-15 метров. 5. У многих трав ежегодно надземные органы отмирают.


Ответы ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «БОТАНИКА»

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

2

3

2

2

4

3

3

3

1

3

4

1

2

3

4

3

2

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

3

1

2

3

2

2

1

3

2

1

3

1

3

1

2

4

2

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

1

4

4

3

2

4

4

3

2

1

3

1

2

1

3

3

2

Часть В

В1.

В2.

В3.

В4.

В5.

В6.

В7.

В8.

Часть С

С1. Углекислый газ является сырьем для производства углеводов в процессе фотосинтеза. Увеличение концентрации углекислого газа в теплице приводит к повышению эффективности фотосинтеза и, следовательно, к повышению урожайности растений.

С2. 1, 4, 5.

С3. 2,  5.

С4. 1, 3.

Что такое парниковый эффект?

Краткий ответ:

Парниковый эффект - это процесс, который происходит, когда газы в атмосфере Земли задерживают тепло Солнца. Этот процесс делает Землю намного теплее, чем она была бы без атмосферы. Парниковый эффект - одна из вещей, которые делают Землю комфортным местом для жизни.

Посмотрите это видео, чтобы узнать о парниковом эффекте!

Как работает парниковый эффект?

Как можно догадаться из названия, парниковый эффект работает… как оранжерея! Теплица - это здание со стеклянными стенами и стеклянной крышей.Теплицы используются для выращивания растений, таких как помидоры и тропические цветы.

Внутри теплицы остается тепло даже зимой. Днем в теплицу попадает солнечный свет, который согревает растения и воздух внутри. Ночью на улице холоднее, но внутри теплицы остается довольно тепло. Это потому, что стеклянные стены теплицы задерживают солнечное тепло.

Теплица улавливает солнечное тепло в течение дня. Его стеклянные стены задерживают солнечное тепло, благодаря чему растения в теплице остаются в тепле - даже в холодные ночи.Предоставлено: NASA / JPL-Caltech

.

Парниковый эффект действует на Земле примерно так же. Газы в атмосфере, такие как углекислый газ, улавливают тепло, как стеклянная крыша теплицы. Эти удерживающие тепло газы называются парниковыми газами.

Днем сквозь атмосферу просвечивает Солнце. Поверхность Земли нагревается на солнце. Ночью поверхность Земли охлаждается, возвращая тепло в воздух. Но часть тепла удерживается парниковыми газами в атмосфере.Это то, что поддерживает на нашей Земле тепло и уют в среднем 14 градусов по Цельсию.

Атмосфера Земли улавливает часть солнечного тепла, не позволяя ему уйти обратно в космос ночью. Предоставлено: NASA / JPL-Caltech

.

Как люди влияют на парниковый эффект?

Человеческая деятельность меняет естественный парниковый эффект Земли. При сжигании ископаемого топлива, такого как уголь и нефть, в нашу атмосферу попадает больше углекислого газа.

НАСА наблюдало увеличение количества углекислого газа и некоторых других парниковых газов в нашей атмосфере.Слишком много этих парниковых газов может привести к тому, что атмосфера Земли будет улавливать все больше и больше тепла. Это заставляет Землю нагреваться.

Что снижает парниковый эффект на Земле?

Как и стеклянная оранжерея, земная оранжерея полна растений! Растения могут помочь сбалансировать парниковый эффект на Земле. Все растения - от гигантских деревьев до крошечного фитопланктона в океане - поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Океан также поглощает из воздуха много избыточного углекислого газа.К сожалению, увеличение содержания углекислого газа в океане изменяет воду, делая ее более кислой. Это называется закислением океана.

Более кислая вода может быть вредной для многих морских существ, таких как некоторые моллюски и кораллы. Потепление океанов из-за слишком большого количества парниковых газов в атмосфере также может быть вредным для этих организмов. Более теплая вода - основная причина обесцвечивания кораллов.

На этой фотографии изображен обесцвеченный мозговой коралл. Основная причина обесцвечивания кораллов - потепление океанов.Подкисление океана также отрицательно сказывается на сообществах коралловых рифов. Кредит: NOAA

. .

Что такое парниковый эффект? | Глобальное потепление

В то время как другие планеты солнечной системы Земли либо палящие, либо очень холодные, на поверхности Земли относительно мягкие и стабильные температуры. Земля пользуется такими температурами из-за атмосферы, которая представляет собой тонкий слой газов, который покрывает и защищает планету.

Однако 97 процентов ученых-климатологов согласны с тем, что люди за последние два столетия радикально изменили атмосферу Земли, что привело к глобальному потеплению.Однако, чтобы понять глобальное потепление, сначала необходимо познакомиться с парниковым эффектом.

Энергия входит, энергия выходит

Каждый день по всей Земле происходит тонкий баланс между излучением, которое планета получает из космоса, и излучением, которое отражается обратно в космос.

Земля постоянно бомбардируется огромным количеством радиации, в основном солнечной. Это солнечное излучение поражает атмосферу Земли в виде видимого света, а также ультрафиолетового (УФ), инфракрасного (ИК) и других типов излучения, невидимых для человеческого глаза.

УФ-излучение имеет более короткую длину волны и более высокий уровень энергии, чем видимый свет, в то время как ИК-излучение имеет более длинную длину волны и более низкий уровень энергии. По данным НАСА, около 30 процентов радиации, попадающей в атмосферу Земли, немедленно отражается обратно в космос облаками, льдом, снегом, песком и другими отражающими поверхностями. Остальные 70 процентов приходящей солнечной радиации поглощаются океанами, сушей и атмосферой. По мере нагрева океаны, суша и атмосфера выделяют тепло в виде теплового инфракрасного излучения, которое выходит из атмосферы в космос.

По данным НАСА, именно это равновесие входящей и исходящей радиации делает Землю пригодной для жизни со средней температурой около 59 градусов по Фаренгейту (15 градусов по Цельсию). Без этого атмосферного равновесия Земля была бы такой же холодной и безжизненной, как ее Луна, или такой же пылающей, как Венера. Луна, у которой почти нет атмосферы, имеет температуру на своей темной стороне около минус 243 F (минус 153 C). Венера, с другой стороны, имеет очень плотную атмосферу, которая улавливает солнечное излучение; средняя температура на Венере составляет около 864 F (462 C).

Парниковый эффект

Обмен входящей и исходящей радиацией, которая нагревает Землю, часто называют парниковым эффектом, потому что парниковый эффект работает примерно так же.

Поступающее УФ-излучение легко проходит сквозь стеклянные стены теплицы и поглощается растениями и твердыми поверхностями внутри. Однако более слабое ИК-излучение с трудом проходит через стеклянные стены и задерживается внутри, нагревая теплицу. Этот эффект позволяет тропическим растениям процветать в теплице даже холодной зимой.

Аналогичное явление происходит в машине, припаркованной на улице в холодный солнечный день. Поступающее солнечное излучение нагревает салон автомобиля, но исходящее тепловое излучение задерживается внутри закрытых окон автомобиля.

Газы в атмосфере могут отражать или улавливать тепловую энергию, подобно тому, как это происходит в теплице для растений. (Изображение предоставлено Россом Торо, соавтором Livescience)

Парниковые газы и глобальное потепление

«Молекулы газа, которые поглощают тепловое инфракрасное излучение и находятся в достаточном количестве, могут влиять на климатическую систему.Молекулы такого типа называются парниковыми газами ", - сказал в интервью Live Science Майкл Дейли, доцент кафедры наук об окружающей среде в колледже Ласелл. Двуокись углерода (CO 2 ) и другие парниковые газы действуют как одеяло, поглощая ИК-излучение и предотвращая его. от утечки в космическое пространство. Чистым эффектом является постепенное нагревание атмосферы и поверхности Земли, процесс, известный как глобальное потепление.

Эти парниковые газы включают водяной пар, CO 2 , метан, закись азота (N 2 O ) и другие газы, согласно данным Агентства по охране окружающей среды (EPA).С самого начала промышленной революции в начале 1800-х годов сжигание ископаемых видов топлива, таких как уголь, нефть и бензин, значительно увеличило концентрацию парниковых газов в атмосфере, особенно CO 2 , Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA). «Вырубка лесов - второй по величине антропогенный источник двуокиси углерода в атмосферу, колеблющийся от 6 до 17 процентов», - сказал Дейли.

Атмосферный CO 2 Уровни CO увеличились более чем на 40 процентов с начала промышленной революции, примерно с 280 частей на миллион (ppm) в 1800-х годах до 400 ppm сегодня.По данным Института океанографии Скриппса Калифорнийского университета в Сан-Диего, в последний раз уровни CO 2 в атмосфере Земли достигали 400 частей на миллион в эпоху плиоцена, между 5 и 3 миллионами лет назад.

Ожидается, что парниковый эффект в сочетании с увеличением уровней парниковых газов и вызванным этим глобальным потеплением будет иметь серьезные последствия, согласно почти универсальному консенсусу ученых.

Если глобальное потепление продолжится бесконтрольно, оно вызовет значительное изменение климата, повышение уровня моря, усиление закисления океана, экстремальные погодные явления и другие серьезные природные и социальные воздействия, согласно НАСА, Агентству по охране окружающей среды и другим научным и правительственным органам.

Некоторые говорят, что газы не являются причиной глобального потепления, хотя это противоречит мнению мирового научного сообщества. «Я думаю, что точное измерение человеческой деятельности в области климата - это очень сложная задача, и существуют огромные разногласия по поводу степени воздействия. Так что нет, я бы не согласился с тем, что это основной фактор глобального потепления, которое мы наблюдаем», Глава EPA Скотт Прюитт сообщил телеканалу CNBC утреннюю новостную передачу «Squawk Box» 9 марта 2017 года.[Углекислый газ нагревает планету (вот как)]

Можно ли обратить вспять парниковый эффект?

Многие ученые согласны с тем, что ущерб, нанесенный атмосфере и климату Земли, прошел за точкой невозврата или что ущерб близок к точке невозврата. «Я согласен с тем, что мы прошли точку, позволяющую избежать изменения климата», - сказал Live Science Йозеф Верне, доцент кафедры геологии и планетологии Питтсбургского университета. По мнению Верне, с этого момента есть три варианта:

  1. Ничего не делать и жить с последствиями.
  2. Адаптироваться к изменяющемуся климату (включая такие вещи, как повышение уровня моря и связанные с ним наводнения).
  3. Снижение воздействия изменения климата за счет агрессивной политики, которая фактически снижает концентрацию CO2 в атмосфере.

Кейт Питерман, профессор химии Йоркского колледжа Пенсильвании, и Грегори Фой, доцент химии Йоркского колледжа Пенсильвании, считают, что ущерб еще не достигнут, и что международные соглашения и действия могут спасти атмосферу планеты.

В настоящее время некоторые ученые исследуют, как реконструировать атмосферу, чтобы обратить вспять глобальное потепление. Например, в теории, опубликованной в журнале Science в июле 2017 года Ирике Ломанн и Блаж Гаспарини, исследователями из Института атмосферных и климатических наук ETH Zurich в Швейцарии, предлагается уменьшить перистые облака, улавливающие тепло.

«Если перистые облака вокруг Земли ведут себя как одеяло, вы пытаетесь избавиться от этого одеяла», - сказал Live Science Ломанн, профессор экспериментальной физики атмосферы в ETH Zurich.[Охладить планету? Геоинженерия легче сказать, чем сделать] «Вы удаляете водяной пар, вы удаляете влажность и предотвращаете нормальное образование перистых облаков», - сказал Ломанн.

Для получения последней информации о парниковом эффекте посетите:

Дополнительные ресурсы

.

Выбросы парниковых газов: причины и источники

За борьбой против глобального потепления и изменения климата стоит увеличение количества парниковых газов в нашей атмосфере. Парниковый газ - это любое газообразное соединение в атмосфере, которое способно поглощать инфракрасное излучение, тем самым задерживая и удерживая тепло в атмосфере. Увеличивая тепло в атмосфере, парниковые газы вызывают парниковый эффект, который в конечном итоге приводит к глобальному потеплению.

Солнечная радиация и «парниковый эффект»

Глобальное потепление - не новое понятие в науке.Основы этого явления были разработаны более века назад Сванте Аррениусом в 1896 году. Его статья, опубликованная в Philosophical Magazine и Journal of Science, была первой, в которой количественно определен вклад углекислого газа в то, что ученые теперь называют "теплицей" эффект ".

Парниковый эффект возникает из-за того, что солнце бомбардирует Землю огромным количеством излучения, которое поражает атмосферу Земли в виде видимого света, а также ультрафиолетового (УФ), инфракрасного (ИК) и других типов излучения, невидимых для человеческого глаза. .Около 30 процентов излучения, падающего на Землю, отражается обратно в космос облаками, льдом и другими отражающими поверхностями. По данным НАСА, оставшиеся 70 процентов поглощаются океанами, землей и атмосферой.

Поглощая радиацию и нагреваясь, океаны, суша и атмосфера выделяют тепло в виде теплового инфракрасного излучения, которое выходит из атмосферы в космос. По данным НАСА, баланс между входящей и исходящей радиацией поддерживает общую среднюю температуру Земли на уровне 59 градусов по Фаренгейту (15 градусов по Цельсию).

Этот обмен входящей и исходящей радиацией, которая нагревает Землю, называется парниковым эффектом, потому что теплица работает примерно так же. Поступающее УФ-излучение легко проходит через стеклянные стены теплицы и поглощается растениями и твердыми поверхностями внутри. Однако более слабое ИК-излучение с трудом проходит через стеклянные стены и задерживается внутри, нагревая теплицу.

Как парниковые газы влияют на глобальное потепление

Газы в атмосфере, поглощающие радиацию, известны как «парниковые газы» (иногда сокращенно ПГ), потому что они в значительной степени ответственны за парниковый эффект.Парниковый эффект, в свою очередь, является одной из основных причин глобального потепления. По данным Агентства по охране окружающей среды (EPA), наиболее важными парниковыми газами являются водяной пар (h3O), диоксид углерода (CO2), метан (Ch5) и закись азота (N2O). «В то время как кислород (O2) является вторым по содержанию газом в нашей атмосфере, O2 не поглощает тепловое инфракрасное излучение», - сказал Майкл Дейли, доцент кафедры экологических наук в колледже Ласелл в Массачусетсе.

Хотя некоторые утверждают, что глобальное потепление - это естественный процесс и что парниковые газы присутствовали всегда, количество газов в атмосфере за последнее время резко возросло.До промышленной революции содержание CO2 в атмосфере колебалось от 180 частей на миллион (частей на миллион) во время ледниковых периодов и 280 частей на миллион во время межледниковых периодов тепла. По данным Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), после промышленной революции количество CO2 увеличивалось в 100 раз быстрее, чем при завершении последнего ледникового периода.

Фторированные газы, то есть газы, к которым был добавлен элемент фтор, включая гидрофторуглероды, перфторуглероды и гексафторид серы, образуются в ходе промышленных процессов и также считаются парниковыми газами.Хотя они присутствуют в очень малых концентрациях, они очень эффективно улавливают тепло, что делает их газами с высоким «потенциалом глобального потепления» (ПГП).

Хлорфторуглероды (ХФУ), которые когда-то использовались в качестве хладагентов и аэрозольных пропеллентов до тех пор, пока они не были прекращены международным соглашением, также являются парниковыми газами.

На степень влияния парникового газа на глобальное потепление влияют три фактора:

  • Его концентрация в атмосфере.
  • Как долго он остается в атмосфере.
  • Его потенциал глобального потепления.

Углекислый газ оказывает значительное влияние на глобальное потепление, отчасти из-за его большого количества в атмосфере. По данным EPA, в 2016 году выбросы парниковых газов в США составили 6 511 миллионов метрических тонн (7 177 миллионов тонн) эквивалента углекислого газа, что равняется 81 проценту всех парниковых газов антропогенного происхождения, что на 2,5 процента меньше, чем годом ранее. Кроме того, CO2 остается в атмосфере в течение тысяч лет.

Однако, по данным EPA, метан примерно в 21 раз эффективнее поглощает излучение, чем CO2, что дает ему более высокий рейтинг GWP, хотя он остается в атмосфере всего около 10 лет.

Источники парниковых газов

Некоторые парниковые газы, такие как метан, образуются в результате сельскохозяйственных работ, включая навоз домашнего скота. Другие, такие как CO2, в основном являются результатом естественных процессов, таких как дыхание, и сжигания ископаемых видов топлива, таких как уголь, нефть и газ.

Согласно исследованию, опубликованному Университетом Дьюка, второй причиной выброса CO2 является вырубка лесов. Когда деревья убивают для производства товаров или тепла, они выделяют углерод, который обычно сохраняется для фотосинтеза.Согласно Глобальной оценке лесных ресурсов 2010 года, в результате этого процесса в атмосферу ежегодно попадает около миллиарда тонн углерода.

Согласно данным EPA, лесное хозяйство и другие методы землепользования могут компенсировать некоторые из этих выбросов парниковых газов.

«Пересадка помогает уменьшить накопление углекислого газа в атмосфере, поскольку растущие деревья поглощают углекислый газ посредством фотосинтеза», - сказал Дейли Live Science. «Однако леса не могут улавливать весь углекислый газ, который мы выбрасываем в атмосферу в результате сжигания ископаемого топлива, и сокращение выбросов ископаемого топлива по-прежнему необходимо, чтобы избежать накопления в атмосфере.«

Во всем мире выбросы парниковых газов являются источником серьезной озабоченности. По данным НАСА, с начала промышленной революции до 2009 года уровни CO2 в атмосфере увеличились почти на 38 процентов, а уровни метана - на колоссальные 148 процентов. , и большая часть этого увеличения пришлась на последние 50 лет. Из-за глобального потепления 2016 год был самым теплым годом за всю историю наблюдений, а 2018 год станет четвертым самым теплым годом, а 20 самых жарких лет за всю историю наблюдений пришли после 1998 , по данным Всемирной метеорологической организации.

«Наблюдаемое нами потепление влияет на атмосферную циркуляцию, которая влияет на характер осадков во всем мире», - сказал Йозеф Верне, доцент кафедры геологии и планетологии Университета Питтсбурга. «Это приведет к большим экологическим изменениям и вызовам для людей во всем мире».

Будущее нашей планеты

Если нынешние тенденции сохранятся, ученые, правительственные чиновники и растущее число граждан опасаются, что наихудшие последствия глобального потепления - экстремальные погодные условия, повышение уровня моря, исчезновение растений и животных, закисление океана, серьезные изменения климата и беспрецедентные социальные потрясения - неизбежны.

В ответ на проблемы, вызванные глобальным потеплением из-за парниковых газов, правительство США в 2013 году разработало план действий по борьбе с изменением климата. А в апреле 2016 года представители 73 стран подписали Парижское соглашение, международный пакт по борьбе с изменением климата путем инвестирования в устойчивое низкоуглеродное будущее в соответствии с Рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН). США были включены в число стран, которые согласились с соглашением в 2016 году, но начали процедуру выхода из Парижского соглашения в июне 2017 года.

По данным EPA, выбросы парниковых газов в 2016 году были на 12 процентов ниже, чем в 2005 году, отчасти из-за значительного сокращения сжигания ископаемого топлива в результате перехода на природный газ из угля. Более теплые зимние условия в те годы также уменьшили потребность многих домов и предприятий в повышении температуры.

Исследователи во всем мире продолжают работать над поиском способов снижения выбросов парниковых газов и смягчения их последствий. По словам Дины Лич, доцента биологических и экологических наук в Университете Лонгвуд в Вирджинии, одно из потенциальных решений, которое изучают ученые, - это высосать углекислый газ из атмосферы и закопать его под землей на неопределенный срок.

«Что мы можем сделать, так это минимизировать количество углерода, которое мы помещаем туда, и, как результат, минимизировать изменение температуры», - сказал Лич. «Однако окно действий быстро закрывается».

Дополнительные ресурсы :

Эта статья была обновлена ​​3 января 2019 г. участником Live Science Рэйчел Росс.

.

Указатели обогрева и энергосбережения теплиц Часть 1. Расположение и проектирование теплиц

Назад

Вторник, 12 сентября 2017 г. | Хосе Чен Лопес

Часть 1: Расположение и конструкция теплицы

Осень только что пришла, и мы замечаем, что продолжительность светового дня сокращается.

Это время года, когда наш бесплатный источник энергии, солнечный свет, становится ограниченным. Солнечный свет необходим для поддержания глобальной температуры в диапазоне, подходящем для роста растений. Зимой выращивание растений затруднено, поскольку температура и солнечная радиация снижаются до минимальных значений. Кроме того, бывает несколько пасмурных дней, что еще больше снижает фотосинтез. Тем не менее, теплицы используются для сведения к минимуму негативных последствий этих экологических ограничений.С приближением зимы потребность в отоплении возрастает. Энергия, потребляемая для обогрева теплицы, может достигать 80% от общей энергии, необходимой для ведения тепличного бизнеса.

Потеря или получение тепла в теплице происходит в виде теплопроводности, конвекции, излучения и инфильтрации. Проводимость возникает, когда тепло передается между двумя телами при прямом контакте. Конвекция возникает, когда тепло передается через жидкость, такую ​​как вода или воздух, к поверхности объекта. Излучение возникает, когда тепло передается без физического контакта или с помощью жидкости i.е. солнечная радиация. Последняя категория - инфильтрация, это происходит при обмене или утечке воздуха между внутренней и внешней частью. Чтобы полностью понять различные способы экономии энергии для отопления, важно изучить, как экономить энергию. Вот несколько стратегий:

Расположение теплицы

.

Смотрите также

 
Copyright © - Теплицы и парники.
Содержание, карта.