ТЕПЛИЦЫ И ПАРНИКИ


ТЕПЛИЦЫ И ПАРНИКИ

Выбор теплицы

Основные типы теплиц

Основные типы конструкций

Отдельно стоящие теплицы

Примыкающие теплицы

Парники

Теплые и холодные парники

ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ ТЕПЛИЦЫ,
ЕЕ РАЗМЕРА И
ВНУТРЕННЕЙ ПЛАНИРОВКИ

Выбор места для теплицы

Определение размеров теплицы

Планировка помещения теплицы

Конструкция входной двери

МИКРОКЛИМАТ В ТЕПЛИЦЕ
И КОНТРОЛЬ ЗА НИМ

Вода в теплице

Освещение и электричество в теплице

Системы охлаждения, обогрева и вентилирования

Контроль за микроклиматом в теплице летом

Управление микроклиматом в зимнее время

Гидропоника

Инсектициды в теплице

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕПЛИЦЫ

Дерево как строительный материал

Обшивка теплицы

Внешняя обшивка теплицы

Другие материалы для каркаса теплицы

Теплоизоляция теплицы

Гидроизоляция теплицы

Двери теплицы

Альтернативные строительные материалы

Покраска теплицы

ПОКРЫТИЕ ТЕПЛИЦЫ

Прохождение света

Материалы покрытий теплицы

Герметики и герметизирующие прокладки

ФУНДАМЕНТ И ПОЛ ТЕПЛИЦЫ

Типы фундаментов

Типы полов

Изготовление бетонного фундамента и плиты

Сооружение блочного фундамента

Сооружение фундамента сухой кладки

Сооружение кирпичного фундамента

Сооружение каменного фундамента

Сооружение деревянного фундамента

МЕТОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

Сооружение сборной теплицы

Сооружение самодельной теплицы

Методы строительства с использованием стандартных пиломатериалов

Конструкционные детали теплицы

Установка покрытия

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, САНТЕХНИКА, ОБОГРЕВ

Монтаж электрической сети

Монтаж водопровода

Установка системы обогрева

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ТЕПЛИЦ

Стеллажи для растений

Полки и грядки

Инструменты и оборудование

Камера для проращивания семян

Стеллаж для выращивания рассады

Стол для пересаживания растений

Места для хранения

Рабочая одежда

Средства борьбы с насекомыми

ПРОЕКТЫ ТЕПЛИЦ

Традиционная теплица

Утепленная теплица

Теплица с наклонными стенами

Теплица со стрельчатыми арками

Примыкающая теплица

Теплица на сваях или на помосте

Арочная или туннелеобразная теплица

Оконная тепличка

Теплица-кладовая

Универсальный парник

Стол для пересаживания растений

Верхние теплицы в царском селе


Теплицы «Верхнего сада»

 

Теплицы «Верхнего сада», находящиеся в пейзажной части Александровского парка, занимают то же место, что и в начале восемнадцатого столетия. Однако облик их значительно изменен перестройками начала девятнадцатого века.

История строительства теплиц «Верхнего сада»

В 1722 году в Царском Селе возвели каменную оранжерею для выращивания цветов, которые ставились в царских апартаментах. Ведь известно, что запахи в те далекие времена во дворце не всегда были приятны. Вот и следовало их заглушать цветочными благоуханиями. Спустя два года появилась первая теплица. Активное сооружение комплекса теплиц и оранжерей началось во времена царствования Елизаветы Петровны, когда после восшествия ее на престол в 1741 году Царское Село было признано летней официальной резиденцией царицы. Теплицы верхнего сада в истории хозяйственного комплекса дворца занимали особенное положение. Они не располагались на землях Верхнего сада, а только прилегали к нему. Неподалеку от теплиц высаживались в открытый грунт плодовые деревья и ягодные кустарники, поваренная зелень, множество огородных растений, которые затем поставлялись к царскому столу.

 

Последующие полвека Верхние теплицы поэтапно перестраивались. Прежде всего, значительно увеличилась площадь оранжерейного сада. Затем, в конце восемнадцатого столетия, были сооружены три линии тепличных строений и начала строиться сначала Зверинская оранжерея, затем прокладываться Сиреневая аллея. Вокруг появились живописные цветники и прекрасные водоемы. По велению Елизаветы Петровны, в сад никого под страхом выстрелов из ружья горохом не пускали. К нему был приставлен караул. В новом саду, по письменным свидетельствам, в 1762 году были сотни плодоносных яблонь, средних и больших вишневых деревьев, штамбовых лип и берез, многочисленные кусты смородины, малины, крыжовника, орешника, десятки кустов розанов, сирени, барбариса. Словом, охранять было что. Уже к середине восемнадцатого столетия кроме известных арбузов, дынь, земляники, клубники выращивались экзотические для тех краев апельсины и ананасы. По архивным документам известно, что в теплицах росли и так называемые «кофейные деревья». Кстати, натуральными компонентами из фруктов, выращиваемых в оранжереях, для изготовления «конфект» и мороженого снабжалась кондитерская часть. Знаменитые «французские конфекты» делались из яблок, поставляемых из императорских садов.

 

В 1762 году к власти пришла новая императрица – Екатерина II. И сразу же садовые мастера доставили новой властительнице образцы собственной «продукции». По летописным свидетельствам, только один из царскосельских садовых мастеров Якоб Рехлин чуть меньше чем за год преподнес царице четыреста тринадцать «помаранцевых яблок», пятьдесят апельсинов и одиннадцать ананасов. Нужно также вспомнить, что фрукты, доставляемые к царскому столу, проверялись довольно жестко. Так, известно, что, к примеру, на ананасах ставились казенные печати. Кулинарные пристрастия представителей российских императорских семей были различны. Но вне зависимости от них и моды на те или иные продукты на столах всегда были яблоки и яблочные блюда. К примеру, на «малом» обеде Екатерины II всегда были яблочные слоеные пирожки, а на десерт рядом с другими фруктами в обязательном порядке соседствовали яблоки. Свежие фрукты не переводились на царских трапезах и в зимнее время. Так, молодая жена Мария Александровна тогда еще цесаревича Александра II срывала понравившееся ей яблочко с дерева, которое приносили в кадке и ставили в столовой. Александр III, будучи юношей, очень любил яблочную пастилу и муссы, сделанные из этого простого фрукта.

 

19 век в истории строительства теплиц «Верхнего сада»

В 1819 году, когда сносили Зверинскую стену, было принято решение оставить ее часть как заднюю стенку новой вишневой оранжереи, возводимой по личному проекту архитектора А. Менеласа. На остатках стены был разобран карниз, после чего ее надстроили в высоту еще на один аршин. При надстройке употребили кирпич из разобранной части Зверинской стены. Часть новой теплицы выстроили в 1819-1820 годах, вторую часть – в 1822-1823, а еще две части достроили спустя некоторое время – в 1826-1827 годах.

 

Последние отделения тепличного хозяйства предназначались для фруктовых деревьев: груш, вишен, слив. Начиная с середины девятнадцатого века в Российской империи начался бум садоводства. В это время российские растениеводы начали выводить новые сорта плодовых, ягодных и декоративных растений и разрабатывать лучшие методики ухода за ними. Верхние теплицы служили как бы локомотивом всего этого движения. В них круглогодично выращивались простые и экзотические фрукты (включая персики, цитрусовые и даже ананасы), ягоды, которыми снабжали императорский двор. О масштабе садовых работ в Верхних теплицах говорит тот факт, что сортов только яблонь здесь насчитывалось свыше пятидесяти, часть из которых получали имена в честь членов императорской семьи. «Император Александр», «Наследник Николай Александрович» – такие собственные имена, к примеру, носили выращенные в Верхних теплицах яблоки.

 

Тридцать последних лет девятнадцатого века главным поставщиком сортовых яблоневых деревьев для теплиц были питомник и помологический сад. Основателем их был доктор ботаники Эдуард Людвигович Регель, являвшийся, кстати, потомком знаменитого царскосельского садовода. В конце века он писал в своем очерке по садоводству, что Царскосельские теплицы славятся ничуть не менее знаменитых Виндзорских в Великобритании. Деревья, выращенные здесь, росли и плодоносили до самого упадка теплиц, наступившего после революции. После того как последний российский царь Николай Второй отрекся от престола, для его семьи были сохранены все приличествующие императору привилегии, правда, с оговоркой: «В стенах Александровского дворца». Бывшему теперь уже царю и его ближайшим родственникам выписывали необходимые продукты, среди которых обязательно были яблоки из Верхних теплиц. Правда, позже, с развитием революции, яблоки из царского рациона исключили, поскольку заключенным, какими были на тот момент Николай Романов с семьей, дескать, фрукты не полагались. В дальнейшем оранжерейный сад начал приходить в упадок. В качестве объекта ландшафтной архитектуры он никого уже не интересовал, и в дальнейшем на инвентаризационных планах города Пушкина там светилось белое пятно.

 

Современное время

Только в 2010-2011 годах был представлен проект реставрации тепличного комплекса Александровского парка. Согласно нему, здесь планируется возродить уникальный оранжерейный сад, в котором будет и огород, и цветники. Также собираются демонстрировать российские исторические фруктовые и ягодные сорта и способы стрижки крон деревьев. В 2012 году, после очень долгого забвения, в Государственном Музее-заповеднике «Царское Село» прошла акция под названием «Яблочный полдень», сопровождаемая мелодиями на «яблочные» темы. Сотрудники музея, собрав урожай ранних яблок в «Верхних теплицах», выставили их в корзинах возле входа в Екатерининский парк. Посетителям было приятно попробовать знаменитые «императорские» яблоки.

 

Редакция сайта Пушкин.ру

Посещение Царского Села и Пушкина, Санкт-Петербург, Россия

В то время как Петергоф может быть самым элегантным из Императорских дворцов в Санкт-Петербурге, Царское Село, несомненно, является самым богатым и наиболее разнообразным с точки зрения архитектуры и исторического интереса. Чтобы полностью изучить два дворца, обширную парковую зону и другие достопримечательности города Пушкина, потребуется значительно больше, чем один день. Летом, когда регулярно бывает более 7000 посетителей в день, очереди в Екатерининский дворец могут еще больше сократить ваше время, поэтому настоятельно рекомендуется приходить рано.

Туристы в Екатерининском парке в Царском Селе

Добраться до Пушкина из Санкт-Петербурга можно электричкой от Витебского вокзала до Пушкинского вокзала, а затем автобусами 371 или 382 до ворот парка. Кроме того, от Московской площади, рядом со станцией метро Московская, курсируют многочисленные маршрутные маршрутки (К-286, К-287, К-299, К-342). Царское Село находится в 25 км к югу от Санкт-Петербурга, а время в пути - чуть менее 30 минут.Имейте в виду, что в час пик на дороге на Пушкин регулярно возникают ужасные пробки.

Если ваше время в Санкт-Петербурге ограничено - и если у вас есть энергия - стоит подумать об объединении Царского Села и Павловска в одну поездку. Хотя в Царском Селе есть на что посмотреть и чем заняться, Павловск - идеальное место, чтобы провести расслабленный летний вечер. Чтобы путешествовать между двумя городами, используйте маршрутки К-545 или К-299.

Екатерининский дворец

Екатерининский дворец, построенный тем же архитектором, что и Зимний дворец, представляет собой позолоченный шедевр рококо и является домом для знаменитой Янтарной комнаты, одного из храмов Св.Основные туристические достопримечательности Петербурга.

Открыто: Май и сентябрь: среда-вс 12.00-17.00.
июн - август: ср-вс 12.00-19.00; Понедельник: 12.00-20.00. Выходной: вторник.
С октября до конца апреля часы работы: 10.00-17.00 со среды по воскресенье, 10.00-20.00 по рабочим понедельникам. Выходной - вторник и последний понедельник каждого месяца.
Время приема индивидуальных посетителей во время государственных и школьных каникул: 12.00-17.00 (понедельник 12.00-20.00).Все остальное время зарезервировано для организованных групп. Билеты «
Palace» включают плату за вход в Екатерининский парк и продаются с 10.00 только у двух входов в Екатерининский парк (Главный вход возле Лицея и Эрмитажная кухня). Ежедневное количество билетов ограничено.
Стоимость входного билета: 13.00-16.00: взрослые - 720 рублей; Студенты (с удостоверениями личности), школьники старше 16 лет - 360 рублей; Посетители до 16 лет - бесплатно. 12.00-12.40 и 16.20-18.40 (понедельник 16.20-19.40): взрослые - 520 рублей; Студенты (с удостоверениями личности), школьники старше 16 лет - 260 рублей; Посетители до 16 лет - бесплатно.
Аудиогид (английский, французский, немецкий, китайский): 150 руб.
Фото: прилагается. Индивидуальная экскурсия - 5000 рублей: входной билет включает парковку, сопровождение во дворец через VIP-зал, экскурсия на английском языке.
Примечание о доступности: Екатерининский дворец оборудован для инвалидных колясок - установлен специальный лифт. Пожалуйста, позвоните заранее, так как может потребоваться помощь персонала.

Екатерининский парк

Этот большой парк демонстрирует вкусы нескольких поколений Романовых, сочетая богато украшенные формальные сады с обширным ландшафтным парком, который содержит несколько красивых безумств.

Открыто: Ежедневно, 7.00-23.00 (с 1 мая по 31 июля), 7.00-22.00 (1-30 августа), 7.00-21.00 (с 1 сентября по 30 апреля).
Вход: Взрослые - 120 рублей, студенты (с удостоверением личности), школьники старше 16 лет - 60 рублей, посетители до 16 лет - бесплатно (вход по билетам 10.00-19.00 с 27 апреля по 20 октября. Сохраняйте билет в парк - вы сами понадобится в кассах Екатерининского дворца!). В стоимость парка в настоящее время входит вход в: Грот, Сад Фрейлинн, Висячий сад.
Примечание для людей с ограниченными возможностями: Екатерининский парк оборудован для гостей на инвалидных колясках

Александровский дворец

Великолепный образец неоклассического величия, Александровский дворец менее известен, чем соседний Екатерининский дворец, но постепенно восстанавливается до былого величия.

NB: С 1 сентября 2015 года Александровский дворец закрыт на реставрацию и больше не открыт для посещения.Дата открытия дворца пока не объявлена.

Эрмитаж

Подобно Екатерининскому дворцу в миниатюре, этот очаровательный сине-золотой павильон был спроектирован для частных обедов и имеет великолепные интерьеры 18 века, которые сохранились почти в неизменном виде.

Открыто: Открыто до 30 сентября ежедневно, кроме понедельника и в дождливую погоду. Часы приема 11.00-18.00
Прием: Экскурсии с демонстрацией стола с рейзером (12.00, 12.30, 15.00, 15.30): взрослые - 350 рублей, студенты (с удостоверением личности), школьники от 16 лет - 180 рублей, посетители до 16 лет - бесплатно.
Примечание для людей с ограниченными возможностями: Извините, этот музей не оборудован для гостей на инвалидных колясках.

Турецкие бани

Этот эксцентричный павильон на берегу Большого пруда, спроектированный по образцу мечети, отличается красивым интерьером в «мавританском» стиле, в том числе красивыми мозаиками.

Открыто: Открыто до 30 сентября ежедневно, кроме среды и в дождливую погоду.Часы приема 11.00-18.00
Вход: Взрослые - 200 рублей, Студенты (с удостоверением), Школьники от 16 лет - 100 рублей, Посетители до 16 лет - бесплатно (включая аудиогид на русском, английском и немецком языках)
Примечание о доступности: Извините, этот музей не оборудован для гостей на инвалидных колясках.

Грот

Построенный для императрицы Елизаветы, это красивое безумие использовалось Екатериной Великой для демонстрации классических скульптур и ваз, а теперь в нем размещаются временные выставки.

Открыто: Ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00.
Вход: Бесплатный вход с действующим билетом в Екатерининский парк
Указание по доступности: К сожалению, этот музей не оборудован для гостей на инвалидных колясках.

Баня верхняя

Хотя его внешний вид необычайно прост по сравнению с окружающими зданиями, это элегантное неоклассическое безумие внутри богато украшено копиями римских фресок.

Открыто: Открыто до 30 сентября ежедневно, кроме среды, четверга и в дождливую погоду. Часы приема 11.00-18.30
Прием: Стоимость приема зависит от временных выставок.
Примечание для людей с ограниченными возможностями: Извините, этот музей не оборудован для гостей на инвалидных колясках.

Нижняя баня

Имея некоторое сходство с русской церковью, этот павильон необычной формы на самом деле имеет очень функциональный дизайн, что можно увидеть на недавно открытой выставке внутри.

Открыто: Открыто с пятницы по среду. Часы приема 11.00-18.00. Выходной: по четвергам и в хорошую погоду
Вход: Взрослые - 150 руб., Студенты (с удостоверением личности), школьники старше 16 лет - 80 руб., Посетители до 16 лет - бесплатно (включая аудиогид на русском, английском и немецком языках)
Примечание для людей с ограниченными возможностями: Извините, этот музей не оборудован для гостей на инвалидных колясках.

Концертный зал

Большой музыкальный павильон Джакомо Кваренги, спроектированный как храм богини Цереры, имеет строго элегантные фасады и богато украшенные интерьеры.

Открыто: Открыто до 30 сентября ежедневно, кроме понедельника, вторника и в дождливую погоду, 11.00-19.00
Вход: Стоимость входа зависит от временных выставок.
Примечание для людей с ограниченными возможностями: Извините, этот музей не оборудован для гостей на инвалидных колясках.

Музей праздничных конных экипажей

Эта коллекция, в которой представлен широкий спектр транспортных средств, многие из которых удивительно роскошны, основана на музее, основанном царем Александром II.

Открыто: Открыто с 10.00 до 18.00 (последний вход в 17.00) ежедневно, кроме среды и последнего вторника каждого месяца.
Стоимость входного билета: Взрослые - 200 рублей, студенты (с удостоверением личности), школьники старше 16 лет - 100 рублей, посетители до 16 лет - бесплатно
Примечание о доступности: Полностью оборудован для инвалидных колясок

Павильон «Холодная баня» (включая выставочные «Агатовые комнаты: путь к возрождению»)

Менее известный, чем Янтарная комната, замечательные интерьеры павильона «Холодная баня» 18 века были не менее уникальными и в настоящее время кропотливо реставрируются.

Открыто: Открыто ежедневно, кроме четверга и в дождливую погоду. Часы приема: 11.00-18.00. Прием каждые 30 минут.
Стоимость входного билета: Взрослые - 300 рублей, студенты (с удостоверением личности), школьники старше 16 лет - 150 рублей, Посетители до 16 лет - бесплатно (включая аудиогид на русском, английском и немецком языках)
Примечание о доступности: Извините, этот музей не оборудован для гостей на инвалидных колясках.
,

Карское село - Википедия

Da Wikipedia, L'enciclopedia libera.

Перейти к навигации Перейти к поиску
  • Per Creare tu la pagina, clicca qui !
  • Se questo messaggio compare nonostante la pagina sia già stata creata, potrebbe essere dovuto a un ritardo tecnico (prova ad agiornare la pagina).
,

Желтых страниц путешественника для Санкт-Петербурга. Пушкин (Царское Село), ​​пригород Санкт-Петербурга

ПУШКИН (ЦАРСКОЕ СЕЛО)

Пушкин, город императорских дворцов, также известный как Царское Село, находится в 25 км к югу от Санкт-Петербурга. В 2010 году Царское Село отмечает свое трехсотлетие.

История Пушкина восходит к началу 18 века. Тогда здесь была усадьба Саарская Мыза. Пётр I сначала подарил эту землю своему фавориту князю Александру Меншикову, но потом забрал свой дар и подарил его жене Екатерине Алексеевне, будущей императрице Екатерине I.В 1724 году был построен первый дворец, известный как каменный особняк Екатерины I, и заложен парк. С тех пор это место стало называться Царское Село (Царская деревня).

Когда императрица Елизавета, дочь Петра Великого, унаследовала это имение, она решила превратить это имение в свою парадную летнюю резиденцию. По приказу Елизаветы архитекторами Бартоломео Растрелли, Михаилом Земцовым, Саввой Чевакинский здесь был создан уникальный дворцово-парковый ансамбль.Великолепие нового архитектурного ансамбля сразу вызвало всеобщее восхищение и восторг. Царское Село стало местом официальных приемов русской знати и представителей иностранных государств, посещавших Россию с дипломатическими миссиями.

Во время правления Екатерины Великой во дворце и парке были внесены значительные изменения. К Екатерининскому парку была добавлена ​​планировка сада, оформленного в английском стиле.

После революции, когда многочисленные особняки были превращены в детские дома, город был переименован в Детское Село.В 1937 году название было изменено на Пушкин, в ознаменование столетия трагической гибели поэтов.

Главная достопримечательность Пушкина - Большой Екатерининский дворец - выдающийся образец архитектуры русского барокко. Существующий дворец был построен между 1744 и 1756 годами архитекторами Михаилом Земцовым, Алексеем Квасовым, Саввой Чевакинским, Бартоломео Растрелли, Чарльзом Камероном, Джакомо Кваренги. Ведущая роль в оформлении дворца принадлежит Бартоломео Растрелли, который к 1756 году создал архитектурный шедевр, который восхищенная императрица Елизавета назвала в честь своей матери Екатерины I.Во второй половине 18 века некоторые интерьеры в стиле барокко с роскошной лепниной и обилием золота были заменены комнатами, оформленными в более сдержанном классическом стиле, который предпочитала Екатерина Великая.

В интерьерах дворца представлены предметы прикладного искусства, прекрасная мебель, русская и европейская живопись, уникальные коллекции фарфора, янтаря, оружия, художественной бронзы и скульптуры.

Частью сказочной золоченой анфилады залов дворца является легендарная Янтарная комната, которую часто называют Восьмым чудом света.

В 1716 году король Пруссии Фридрих-Вильгельм преподнес янтарные панно в качестве дипломатического подарка Петру Великому. С большой осторожностью и охраной было уделено транспортировке панелей в Санкт-Петербург, откуда они были доставлены в Царское Село 76 сильными гвардейцами за шесть дней. В 1755 году императрица Елизавета поручила Бартоломео Растрелли начать работу над Янтарной комнатой. Поскольку панно было недостаточно большим для завершения декора, мозаика и зеркальные вставки были инкрустированы, а верхняя часть стен окрашена под янтарь.

Во время Второй мировой войны Янтарная комната была разграблена немецкими войсками и была доставлена ​​сначала в Кенигсберг, а затем в неизвестном направлении дальше на запад. Комнату так и не нашли.

С 1982 года коллектив русских мастеров из янтаря кропотливо работает над воспроизведением роскошных панно из янтаря. Проект был успешно завершен в 2003 году, как раз к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга.

В 1780-1795 годах на окраине регулярного и ландшафтного парков Чарльз Камерон спроектировал уникальный архитектурный комплекс в стиле древнеримской бани.Он включал в себя холодные бани с агатовыми комнатами, соседнюю Камероновую галерею, используемую для прогулок, Висячий сад, соединенный с южным крылом Екатерининского дворца, и рампу, по которой стареющая Екатерина Великая могла спуститься в парк.

С юго-востока к Екатерининскому дворцу примыкают Агатовые залы. Это небольшой павильон с изящной колоннадой и полукруглой ротондой, расположенный на втором этаже. Веерообразная гранитная лестница ведет на второй этаж павильона, где когда-то располагались ванные комнаты с бассейнами, известные как холодные ванны.

За Висячим садом стоит элегантная Камероновская галерея. Его верхний этаж окружен колоннадой из ионических колонн, образующих крытые прогулочные галереи с обеих сторон. Между колоннами размещены бронзовые бюсты древнегреческих и римских философов, ораторов, политиков и генералов. Со стороны Большого пруда в сад ведет разделенная лестница изогнутыми ступенями. На стенах, примыкающих к подножию лестницы, стоят бронзовые статуи античного героя Геракла и богини цветов Флоры.

Аллеи регулярной части Екатерининского парка выложены аллегорическими скульптурами мифологических персонажей итальянских скульпторов начала XVIII века. На аллее перед Екатерининским дворцом и посреди партеров установлены статуи Геракла, Галатеи, Амфитриты, жены бога Морского Посейдона, Персея и Андромеды, а также аллегорические скульптуры Военная слава, Великолепие, Аллегория мира. , Любовь к Родине и аллегорические бюсты, символизирующие месяцы в году.У парадных ступеней дворца установлены аллегорические статуи, называемые Слава и Мудрость, а также статуи героев греческой мифологии Сибиллы и Иолы, возлюбленной Геракла.

К востоку от Екатерининского дворца, среди мраморных статуй, на берегу небольшого озера, возвышается Верхняя баня, построенная Ильей Нееловым в 1777–1779 годах и служившая баней для царской семьи. Внешний вид павильона довольно скромный, но когда-то его внутреннее убранство было очень богато. Помимо всех ванных комнат здесь была также гостиная с декоративными фресками.Внутреннее оформление Верхней бани основано на фресках в комнатах Золотого дома императора Нерона, обнаруженных во время раскопок в Риме.

Недалеко от Верхней ванны находится Нижняя ванна. Раньше ее называли баней кавалеров, так как она использовалась как баня для придворных.

Основная тропа через террасированный Французский сад ведет к павильону Эрмитаж. Он был возведен между 1744 и 1756 годами архитекторами Алексеем Квасовым, Саввой Чевакинским и Бартоломео Растрелли по проекту императрицы Елизаветы, которая устраивала здесь торжественные приемы и обеды.

Особенность Эрмитажа заключалась в том, что в нем имелся оригинальный механизм подъема обеденных столов на верхний этаж. С первого этажа можно было механически поднять пять столов и прикрепить к ним доски, на которых гости могли писать свои приказы слугам внизу. Таким образом обеспечивалось уединение для обедающих по приглашению царя. Подаваемые блюда были самыми экзотическими, включая такие лакомства, как соловьиные языки и молодые лосиные губы.

Теперь вы пришли к Большому пруду. С северной стороны пруда открывается вид на купольный грот. Его изысканный экстерьер в стиле барокко украшен скульптурами наяд, тритонов, ракушек, водорослей и дельфинов. Интерьер включает 3 зала, соединенных арочными аркадами и украшенных лепными украшениями, разработанными Антонио Ринальди в 1780-х годах.

В центре Большого пруда, на небольшом искусственном острове в форме усеченной пирамиды, Чесменская колонна возвышается над водой.Этот 25-метровый памятник был спроектирован архитектором Антонио Ринальди в 1771–1778 годах и выполнен из разноцветного мрамора. Колонна установлена ​​в честь победы русского флота в Чесменской бухте 25 июня 1770 года. Мраморный ствол колонны украшен рострами в честь морских побед России (носовая часть трибуны корабля). Колонну венчает бронзовый орел (символ России), разбивающий полумесяц (символ Турции).

На южном мысе Большого пруда находится Турецкая баня, построенная в 1852 году Ипполито Монигетти в ознаменование победы России в русско-турецкой войне.Снаружи здание напоминает мечеть. Интерьер павильона изначально выдержан в мавританском стиле. Из вестибюля посетители попадали в гардеробную, стены которой внизу были выложены мраморной мозаикой, а вверху покрыты лепниной и расписными арабесками. Гардеробная была отделена от туалета нишей, в которой находился фонтан. Дальше в центральном восьмиугольном зале находился бассейн из белого мрамора.

В юго-западном углу пруда вы можете увидеть бело-голубой Мраморный мост (также называемый мостом Палладиева), который пересекает канал, соединяющий Большой пруд с несколькими небольшими прудами и каналами.Этот мост был построен Василием Нееловым между 1770 и 1776 годами. Он был построен по образцу Палладианского моста в Уилтоне в Англии. Василий Неелов первым сделал деревянную модель моста, которую отправили в Екатеринбург на Урал. Там по его образцу будущий мост был построен из мрамора и по частям отправлен обратно в Царское Село, где его собирали заново. Мостовая галерея классически сдержана по форме и выполнена из синего и белого мрамора. Он украшен ионическими колоннами и элегантной мраморной балюстрадой.

От Гранитной набережной поверните направо на тропу, идущую параллельно Большому пруду. Дорожка приведет вас к статуе-фонтану под названием Дева с кувшином. Фонтан был создан в 1816 году скульптором Павлом Соколовым. На скале в заунывной позе сидит девушка с осколком разбитого кувшина, лежащим у ее ног. Из разбитой горловины кувшина ручей из единственного источника в Екатерининском парке впадает в крохотную гранитную чашу.

Прототипом девушки послужила героиня басни Жана де Лафонтена «Доярка».Согласно басне, доярка мечтала о будущем богатстве по пути на рынок. Увлеченная своими мыслями, она забыла о кувшине, который несла на голове, и прыгнула от радости. Кувшин упал и разбился, молоко вылилось, и грустная девушка села у дороги, оплакивая свое несчастье.

От пруда поднимитесь на холм к Гранитной террасе. Терраса была построена в 1808-1810 годах архитектором Луиджи Руска из розового и серого гранита на месте, где в 18 веке располагался развлекательный павильон Sliding Hill.Пятьдесят лет спустя он был украшен статуями Венеции Медице, Апоксиомена, Дианы и Фавна с ребенком. В центре площади перед террасой находится статуя Аполлона Бельведерского.

К северу от Гранитной террасы, за деревьями и густыми кустами, стоит островной концертный павильон. Он был построен в 1782-1788 годах архитектором Джакомо Кваренги и изначально предназначался для летних концертов.

На границе Екатерининского и Александровского парков, на узком островке, стоит Китайский (Скрипящий) павильон, один из самых интересных парковых павильонов, спроектированный архитектором Юрием Фельтеном в 1778-1786 годах в составе Китайского комплекса.Наверху павильона установлены металлические флюгеры, оформленные в виде китайских флагов. Эти флюгеры при повороте ветром скрипели, отсюда и второе название павильона. Крышу павильона украшали яркие позолоченные фигурки драконов, вырезанные из дерева.

Через дорогу, отделяющую Екатерининский парк от Александровского, можно увидеть два оригинальных моста. Один из них называется Grande Caprice - массивная горбатая арка, увенчанная пагодой.Мост - одно из самых оригинальных построек парка, сочетающее в себе элементы античной и восточной архитектуры. Гранд Каприс, как и расположенный неподалеку Малый Каприс, были спроектированы в 1770 году архитектором Ильей Нееловым. В 18 веке Большой Каприз служил главным входом в Царское Село.

В начале 19 века земля, на которой стоял зверинец, была перепланирована и превращена в часть Александровского парка, примыкающего к северной оконечности Екатерининского парка.Именно здесь воплотилась в жизнь идея создать уникальный архитектурный ансамбль в стиле шинуазри. Среди спроектированных в парке павильонов - Китайская деревня, Китайский театр и Китайские мосты.

В северной части Александровского парка стоит Александровский дворец. Классическая строгость дворца, спроектированного Джакомо Кваренги в 1792-1796 годах, контрастирует с его соседями в стиле барокко. Его внешний вид безмятежный и сдержанный. Как правило, преобладают пастельные тона, отсутствуют яркие цвета или чрезмерная лепнина.Боковые крылья примыкают к белой коринфской колоннаде. В конце 1830-х годов в центральной части колоннады были установлены две бронзовые статуи (работы Николая Пименова и Александра Логановского). На них изображены юноши, играющие в традиционные русские игры.

Александровский дворец был построен по приказу Екатерины Великой для ее любимого внука, будущего царя Александра I. Он был подарком ему на свадьбу.

Последний русский царь Николай II жил в Александровском дворце до того момента, когда его и его семью увезли в роковую поездку, завершившуюся в Екатеринбурге.

Вернувшись к Екатерининскому дворцу, вы обязательно увидите желтое здание бывшего городского лицея. Изначально это было новое крыло Екатерининского дворца, построенное Ильей Нееловым в 1789–1791 годах для детей Павла I. Арочный проход через дорогу от дворца позволял Екатерине Великой навещать своих внуков, не поднимаясь по лестнице. В 1811 году было решено превратить флигель под Лицей - привилегированную школу, предназначенную для придворных семей.Александр Пушкин, величайший поэт России, учился в Царскосельском лицее с 1811 по 1817 год. Именно здесь он написал свои первые стихи. Блестящий поэтический талант юноши был замечен и высоко оценен признанными поэтами.

В саду лицея стоит знаменитая сидящая статуя Александра Пушкина, созданная по проекту скульптора Роберта Баха в 1900 году. Пушкин изображен юношей в форме лицеиста. Будущий поэт грезит, сидя на железной скамейке в тихом уголке парка.

Ежегодно 6 июня, в день рождения Александра Пушкина, сюда съезжаются почитатели его таланта со всех концов страны и мира, чтобы прочесть его стихи, послушать сольные концерты других народов и увидеть места, где впервые расцвел его талант.

,

Смотрите также

 
Copyright © - Теплицы и парники.
Содержание, карта.